Божественное очарование дизайна этикеток саке

Все началось с того, что я увлекся азиатским алкоголем, и теперь мне не нужен инстаграм – листаю каталоги с саке и наслаждаюсь.

 

Об азиатском алкоголе я уже писал, и не раз. Да, он вкусный, но сегодня не об этом. Еще одна причина влюбиться в Азию – дизайн бутылок и этикеток. Традиционно необычный европейскому человеку, яркий, детский, непосредственный.

На фоне этикеток саке даже самые “смелые” Австрийские и Австралийские винные этикетки кажутся детским лепетом, а дизайн бутылок крафтового пива – кустарным.

Вы хочите пруфов? Их есть у меня.

 

Narutotai Ginjo Nama Genshu (источник фото)

Алюминиевая банка с традиционной этикеткой. Использование металлической емкости не просто дизайнерский ход, этот саке типа нама (который не пастеризуется, ради сохранения максимума вкуса).

 

Noto Junmai Daiginjo (источник фото)

Еще один саке типа нама, но уже премиальный. Из-за этого и бутылка оформлена в традиционном, сдержанном стиле, как и этикетка.

 

kizakura nigori sake (источник фото)

Этот саке больше напоминает склянку с парфюмом, чем алкогольный напиток. Любовь азиатов к маленьким объемам и угловатым “парфюмным” формам бутылок можно заметить не только в саке, но и, например в виски. Этот саке типа нигори – не фильтрованный, плотный, кисло-сладкий, с яркими фруктовыми нотами.

 

Hakutsuru Sayuri Nigori (источник фото)

Еще один нигори от достаточно крупного бренда – Hakutsuru. Милый женственный дизайн обеспечивал популярность этого саке. Говорят, что многие до сих пор не могут простить компании “Марин Экспресс” отказ возить его в Россию.

 

Murai Family Nigori Genshu (источник фото)

Если предыдущий саке – женственный,  то Мураи – настоящий мужской “нефильтрач”. С 19,9% алкоголя, плотный, йогуртовый  – почти ликер. Дизайн этикетки соответствует характеру этой “Персиковой реки”.

 


Fukucho Junmai “Seaside Sparkling” (источник фото)

Игристый саке сам по себе бомба, а если на этикетке присутствуют забавные осьминоги и крабы – то сила бомбы удваивается. Не сложно догадаться, что японцы знают толк не только в саке, но и в качественном сифуде. Не понять такой явный намек невозможно. Правда, чтобы насладиться конкретно этим саке, придется купить билет в Японию.

 

Gekkeikan Utakata (источник фото)

Геккейкан – одно из старейших производств саке в Японии. Но даже таким китам не чужды тренды. Маленькая бутылочка (285 мл) одинаково хорошо смотрится на столе с закусками и на полке в магазине косметики. Но, цветы на этикетке не случайны – аромат этого напитка сладкая смесь белых персиков, сирени и жасмина. Еще один важный плюс – этот саке не сложно найти в России.

Suehiro Poochi Poochi Sake (источник фото)

Пучи пучи – так называют звук шипения пузырей в игристом. Просто посмотрите на то, как начертаны иероглифы на этикетке, а потом обратите внимание на забавного зверька в правом углу. В этом вся Япония.

 

Akishika Junmai (источник фото)

Бэмби кап и этим все сказано. Как еще в вашей голове совместятся образы оленя Бэмби, осенней листвы и Японии? И да, панда. Только если вы пьете саке.

 

Bunraku Nihonjin No Wasuremono Yamahai Junmai (источник фото)

Если бы джин Bombay Sapphire придумали в Японии.

 

Kenbishi “Kuromatsu”(источник фото)

Традиционный минимализм. Использование таких простых, но четких фигур на этикетке меня приводит в восторг, мой мозг, привыкший к золоченым буквам, специально состаренным этикеткам, всевозможным: single, top, oldest, vintage и тд на этикетках одновременно скрипит и отдыхает, когда я смотрю на эту этикетку.

Черная фигура символизирует смотрящий на тебя самурайский меч. Прямой, четкий и яркий образ.

 

 

ENTER.SAKE Black Dot Honjozo (источник фото)

Кстати, о минимализме. Ну, вы поняли.

 

Bunraku Nihonjin No Wasuremono Yamahai Junmai (источник фото)

Это офигенная и замечательная этикетка. Особенно, с точки зрения бармена. Такую баночку можно оставить, и подавать в ней коктейли. Стиль? Стиль. Вот еще несколько примеров:

 

 

Кстати, объем этих баночек – 180 мл не случаен, это ровно одна тысячная меры объема коку, ровно столько риса было необходимо, для того, чтобы прокормить одного человека целый год. В Японии, долгое время рис был такой же формой расчета, как и деньги. Так вот, го – 180 мл по объему, это одна порция риса и саке. Именно поэтому современные бутылки саке часто эквиваленты именно этому объему – 180 мл или 1,8 л.

И еще несколько примеров крутого дизайна бутылок и этикеток:

This slideshow requires JavaScript.

 

 

 

 

Leave a Reply