Все началось с того, что я увлекся азиатским алкоголем, и теперь мне не нужен инстаграм – листаю каталоги с саке и наслаждаюсь.
Об азиатском алкоголе я уже писал, и не раз. Да, он вкусный, но сегодня не об этом. Еще одна причина влюбиться в Азию – дизайн бутылок и этикеток. Традиционно необычный европейскому человеку, яркий, детский, непосредственный.
На фоне этикеток саке даже самые “смелые” Австрийские и Австралийские винные этикетки кажутся детским лепетом, а дизайн бутылок крафтового пива – кустарным.
Вы хочите пруфов? Их есть у меня.
Алюминиевая банка с традиционной этикеткой. Использование металлической емкости не просто дизайнерский ход, этот саке типа нама (который не пастеризуется, ради сохранения максимума вкуса).
Еще один саке типа нама, но уже премиальный. Из-за этого и бутылка оформлена в традиционном, сдержанном стиле, как и этикетка.
Этот саке больше напоминает склянку с парфюмом, чем алкогольный напиток. Любовь азиатов к маленьким объемам и угловатым “парфюмным” формам бутылок можно заметить не только в саке, но и, например в виски. Этот саке типа нигори – не фильтрованный, плотный, кисло-сладкий, с яркими фруктовыми нотами.
Еще один нигори от достаточно крупного бренда – Hakutsuru. Милый женственный дизайн обеспечивал популярность этого саке. Говорят, что многие до сих пор не могут простить компании “Марин Экспресс” отказ возить его в Россию.
Если предыдущий саке – женственный, то Мураи – настоящий мужской “нефильтрач”. С 19,9% алкоголя, плотный, йогуртовый – почти ликер. Дизайн этикетки соответствует характеру этой “Персиковой реки”.
Игристый саке сам по себе бомба, а если на этикетке присутствуют забавные осьминоги и крабы – то сила бомбы удваивается. Не сложно догадаться, что японцы знают толк не только в саке, но и в качественном сифуде. Не понять такой явный намек невозможно. Правда, чтобы насладиться конкретно этим саке, придется купить билет в Японию.
Геккейкан – одно из старейших производств саке в Японии. Но даже таким китам не чужды тренды. Маленькая бутылочка (285 мл) одинаково хорошо смотрится на столе с закусками и на полке в магазине косметики. Но, цветы на этикетке не случайны – аромат этого напитка сладкая смесь белых персиков, сирени и жасмина. Еще один важный плюс – этот саке не сложно найти в России.
Пучи пучи – так называют звук шипения пузырей в игристом. Просто посмотрите на то, как начертаны иероглифы на этикетке, а потом обратите внимание на забавного зверька в правом углу. В этом вся Япония.
Бэмби кап и этим все сказано. Как еще в вашей голове совместятся образы оленя Бэмби, осенней листвы и Японии? И да, панда. Только если вы пьете саке.
Если бы джин Bombay Sapphire придумали в Японии.
Традиционный минимализм. Использование таких простых, но четких фигур на этикетке меня приводит в восторг, мой мозг, привыкший к золоченым буквам, специально состаренным этикеткам, всевозможным: single, top, oldest, vintage и тд на этикетках одновременно скрипит и отдыхает, когда я смотрю на эту этикетку.
Черная фигура символизирует смотрящий на тебя самурайский меч. Прямой, четкий и яркий образ.
Кстати, о минимализме. Ну, вы поняли.
Это офигенная и замечательная этикетка. Особенно, с точки зрения бармена. Такую баночку можно оставить, и подавать в ней коктейли. Стиль? Стиль. Вот еще несколько примеров:
Кстати, объем этих баночек – 180 мл не случаен, это ровно одна тысячная меры объема коку, ровно столько риса было необходимо, для того, чтобы прокормить одного человека целый год. В Японии, долгое время рис был такой же формой расчета, как и деньги. Так вот, го – 180 мл по объему, это одна порция риса и саке. Именно поэтому современные бутылки саке часто эквиваленты именно этому объему – 180 мл или 1,8 л.
И еще несколько примеров крутого дизайна бутылок и этикеток:
Добавить комментарий