Интервью с Василием Захаровым, организатором конкурса “Медиабармен-2017”

 

В прошлом году первый раз состоялся независимый он-лайн конкурс для барменов от создателей портала “Настоящие бармены” и ресурса okolobara.ru. В этом году конкурс пройдет снова, и, скорее всего, станет ежегодным.  Я взял небольшое интервью у Василия Захарова, организатора конкурса.

 

Василий Захаров. Организатор и идейный вдохновитель конкурса Медиабармен.

Привет, Василий. Расскажи немного о себе. Чем, кроме администрирования конкурса медиабармен и группы вконтакте «Настоящие бармены», ты занимаешься?

Привет. По образованию я специалист по связям с общественностью, этими связями и занимаюсь последние лет 12 – параллельно всем своим барным увлечениям работаю PR-менеджером. Хотя, бармена тоже можно назвать специалистом по связям с общественностью, так что не скажу, что я занимаюсь совсем уж несвязанными вещами.

Помимо МедиаБармена и Настоящих барменов мы с командой пытаемся влиться во всю околобарную тусовку с некоторыми профильными проектами. Во-первых, сама группа в ВК выросла из коктейльных роликов Едим ТВ – они и сейчас являются самыми популярными в рунете по количеству просмотров. А из паблика, в свою очередь, вырос и начинает развиваться большой медийный проект – okolobara.ru – ведь, по сути, именно на тему баров, коктейлей и алкоголя в нашей стране почти никто ничего не пишет. Да, есть блоги (твой, в том числе), но этого мало. Мы же хотим быть нечто средним между liquor.com и vinepair.com. Или, в идеальном будущем – такой некой большой платформой, которая тянет за собой SMM, включает магазин барного инвентаря (сейчас мы продаём товары на площадке приложений в ВК), мастер-классы (спрос на которые тоже не падает и которые мы иногда проводим) и, может быть, блоговую платформу для пишущих барменов.

Как пришла идея создания и запуска собственного конкурса для барменов и с какими проблемами столкнулась твоя команда?

Идея родилась чуть ли не с самого начала рождения «Настоящих барменов» – мы устроили конкурс на лучший коктейль от подписчика и, неожиданно, собрали неплохой отклик. Сами же скинулась и на скромные призы. В общем, это был первый пробный заход. Раз на третий мы решили сделать всё по красоте. Так и родился МедиаБармен. Основная сложность, конечно, – это раскрутка и продвижение – мы делаем всё собственными силами и это нелегко. У нас нет поддержки крупных брендов и, соответственно, больших бюджетов, поэтому основная проблема – как самим сделать красиво и качественно, но дёшево и найти на это время. Пока, слава богу, команда всё вытягивает – спасибо нашим парням и девчонкам! )

А вот отсутствие нужных контактов – проблемой является 50/50 – барное сообщество относительно открытое, поэтому найти нужных людей достаточно легко. Другой вопрос – будем ли мы им интересны )

Как планируете развивать конкурс? Есть ли в планах сотрудничество с крупными алкогольными брендами?

В этом году замахнулись на СНГ – хотим привлечь побольше участников именно из стран бывшего СССР и, соответственно, планируем развиваться в области расширения географии и дальше. Хотим выйти на серьёзный уровень – чтобы МедиаБармен был не просто никому не известным конкурсом для новичков, а тем мероприятием, победой в котором не стыдно хвастаться.

Но с крупными брендами сотрудничество пока не планируем. Во-первых – мы им неинтересны. Во-вторых – у большинства крупных компаний уже есть свои состязания – Bacardi, Angostura, Bols и т.д. и т.п. – все они на слуху и все они, безусловно, круты. И в-третьих (хотя, наверное, это самый главный аспект) – мы не хотим продаваться. Я сильно сомневаюсь, что вложив деньги в подобное мероприятие, крупный бренд позволит присутствовать там конкурентам. Т.е. мы просто станем ещё одним конкурсом «под брендом». Что автоматически будет обозначать для участников ограничения по выбору ингредиентов. А этого делать мы не хотим. Конечно, мы не откажемся от спонсорства алкогольной компании, но только если условия игры не изменятся. Вариативно – можно делать номинацию «имени бренда» – ради бога, но целиком менять концепцию мы не будем точно. Хотя, конечно, с таким подходом и такой принципиальностью в этом вопросе работать нам, честно говоря, нелегко.

Каким видишь состояние барной индустрии сегодня?

Однозначно на подъёме. Только за последние годы появилось несколько относительно крупных мероприятий – Барометр на Украине, BarProof от Bartender Brothers, да тот же Неоновый шейкер. А подобные эвенты – это всегда символ развития. В любой отрасли и барная не стала исключением.

В преддверии премии Barproof – можешь ли выделить людей или заведения, которые, по твоему мнению, оказывают сейчас наибольшее влияние на российскую барную культуру?

Мне кажется, что скорее люди, чем места, оказывают сегодня влияние на российскую барную культуру. И, в частности, люди, готовые делиться информацией. Огромное количество отраслевой информации, её относительная открытость и готовность многих людей ею делиться – вот что заставляет всё барное сообщество шевелиться. Фейсбук, Вконтакте, Инстаграмм, истории, прямые трансляции, даже барный подкаст у нас появился один – всё это насыщает барное сообщество разными движениями, перформансами и общением. Вот и мы со своими проектами стараемся не отставать – внести, так сказать, свой посильный вклад в развитие барной культуры. Пишем уникальный контент, переводим англоязычные статьи, верстаем сайты, снимаем ролики, ведём группы – вливаемся, одним словом. И так как мы ещё именно только вливаемся, а не «уже там» – я бы поопасался говорить о барных трендах или называть конкретные места или людей.

У меня, лично, есть предпочтения, но, боюсь, это всё очень субъективно, так что я оставлю их при себе. Впрочем, уверен, что у каждого примерно так – кто-то читает Пашу Скомороха (кстати, начиная именно как коктейльный блоггер, он перерос в относительно  медийную личность – его зовут на мастер-классы, а на грядущем Барометре он даже будет читать лекцию по Мартини коктейлю), а кто-то пересматривает все ролики Евгения Шашина. Я бы рекомендовал следить за всеми по чуть-чуть – у нас много толковых ребят, о которых (пока) не пишут и не говорят.

Что касается заведений, то я не часто хожу по барам, а когда хожу – выбираю, в основном, проверенные места, хотя и понимаю, что по долгу службы должен стремиться во всё новое. Конечно, есть места «силы», но есть и некие экспериментальные площадки, которые, как мне кажется, стремятся удивлять уже даже не гостей, – бары соревнуются между собой. Гостям подают ТАКОЕ и за ТАКИЕ деньги, что я с трудом представляю как некоторые заведения вообще существуют. Видимо, их, опять же, вытягивают именно ЛЮДИ, а не бары.

Мне в этом вопросе нравится очень позиция Ивана Шушканова, который говорил о том, что не будет никогда бургер, условно, с запахом асфальта и семенем воробья – популярным. Популярным будет чизбургер – его знают, он понятный. А все эти коктейльные извращения – это как высокая мода –  посмотреть на подиуме, может почерпнуть что-то, но не носить (пить) каждый день. Поэтому я не очень верю, что экспериментальные бары развивают барную культуру. Они показывают, что народ немного и иногда готов к разнообразию, что бармены ищут новое. Но культуру насаждают понятные коктейли. И медийные бармены.

MBS («Moscow Bar Show») в этом году второй раз пройдет в Санкт-Петербурге, а не в Москве, так же, в след за MBS состоялся и фестиваль напитков «Бокал и рюмка» от создателей гастрономического фестиваля «О да, еда!». Не кажется, что Питер старается (и имеет все шансы на это), стать официальной барной столицей России, и при этом городом-трендсеттером барной культуры для России?

Согласен – северная столица нас опережает. Не могу сказать, что это хорошо или плохо. Это просто факт. Хотя, в части МБС – мне кажется, что ПИР просто поставил эксперимент – а давайте попробуем в Питере! Особенно после относительно неудачного 2015 года – давка и, наверняка, приличный ценник на аренду, намекнули организаторам, что можно попробовать поменять локацию. Всё равно большая часть людей – это приезжие из регионов (и им почти всё равно куда ехать – в Москву или Санкт-Петербург), а уж по части «коренного барного населения» – Питер явно даст фору Москве, так что сомневаюсь, что организаторы что-то потеряли.

Что же касается «Бокала и Рюмки» – я думаю, что в Москве у них бы получше всё «зашло». Во-первых, это скорее про тусовку Афиши (именно в стиле «О да, еда!»), немного про желание заработать на модной теме и про хипстеров, чем про барное движение. В лучшем случае – про попытки «занести» бары в жизнь простых людей, кто относительно далёк от барной тусовки. Т.е. фестиваль не для своих, а для «чужих». А во-вторых, первый блин вышел, как мне показалось, немножко комом, и, полагаю, в Москве они могли собрать больше людей.

Но всё это, конечно, не отменяет того факта, что Питер, в теме нашей беседы – рулит )

Спасибо!

Сделать действительно независимый барный конкурс в России сложно, но, несомненно очень важно. Индустрия развивается не только благодаря присутствию (и влиянию) на рынке больших брендов, но и благодаря людям на местах, профессионалам и просто увлеченным барной жизнью людям. Именно они формируют неповторимую атмосферу барной культуры своего бара, города и страны. Поэтому необходимо не только рваться в первые ряды “профессиональной” тусовки, но и поддерживать начинающих. И именно такой он-лайн конкурс может стать отправной точкой для многих молодых и менее опытных барменов.

Поэтому важно поддерживать любые независимые начинания. Пожелаем Василию и его команде удачи!

 

Leave a Reply