Ну, ты помнишь тот вкусный красный коктейль? Который ты пил недавно? По любому помнишь, потому что почти все красные дринки — вкусные. От вермутов и портвейнов, до сиропов и негрони… “Красный” стал (почти) синонимом “вкусный”. Да? От части.
А что если, красный дринк вкусный, потому что он красный? Но, стойте, подождите, пока никакой нейрогастрономии и прочих мультисенсорных выкрутасов (с этих точек зрения я уже писал о цветах: вот тот самый пост), а сегодня дело сугубо социо-культурное. Сейчас объясню.
Недавно, слушая подкаст, я наткнулся на тему обсуждения цветов и книгу “The secret lives of color” писательницы Кассии Сент-Клер. Книга интересная, наверное, в первую очередь дизайнерам и модельерам, потому что там описываются истории основных, знакомых человечеству цветов, то, как они появлялись и как влияли на жизнь людей. Но, есть и пара интересных моментов про то, как получали красители, как красили и тд. Опять же про кошениль есть. Это насекомые, из которых добывают красящий пигмент, известный нам как карамин или добавка e120 (да, тот, которым подкрашивали кампари).
Ну а мне как человеку, интересующемуся дринками, самой интересной оказалась статья про красный цвет.
В общем, получается так, что красный — это один из самых старых цветов, появившихся у людей. И под “появившимся” имеется в виду то, как давно люди стали использовать красители, чтобы красить все подряд вокруг себя. Так вот, по ходу красный — это первый краситель.
Почему именно красный? Потому что красные красители добыть легче всего. И дело тут в земле: самый простой способ добыть красный цвет — поковыряться в земле. И, найти гематит, так же известный как красный железняк. Эта штука очень широко распространена в мире, добывать ее легко, красить ей тоже. Поэтому, судя по археологическим находкам, красить кань в красный начали уже около 4-6 тысяч лет назад.
И, как говорится, понеслось, египтяне красили мумий в красный цвет, римляне щеголяли в красных тогах и плащах, в Китае красный цвет ассоциировался с удачей и наслаждением, поэтому китайцы до сих пор дарят друг другу деньги в красных конвертах (которые, к слову, если захочется сочинить модный азиатский дринк, называются хонгбао).
Добавим к этому цвет крови и получим идеальный символ не только удовольствия но и власти. Что, тоже широко выражено во многих культурах: кардиналы в Ватикане носят красные наряды, многие боги, причем забавно что с разных континентов и из разных культур — тоже щеголяют в красном. Начиная с ацтекских кровавых богов, заканчивая восточными индийскими и китайскими божествами. Фольклор тоже пестрит красными персонажами — красная шапочка, Елена прекрасная, жар-птица, мороз красный нос и так далее.
А еще, если посмотреть на флаги стран, окажется что в подавляющем у подавляющего большинства стран, в цветах флага присутствует красный.
В общем, к чему это я? К тому, что красный цвет очень долго присутствует в нашей культуре, дольше чем остальные цвета. С зеленым, например, вообще всю дорогу были проблемы, сначала была проблема найти красящий пигмент, потом — проблема получить зеленый путем смешивания остальных цветов. Да, люди не сразу научились этому. Плюс, еще в средние века существовал запрет на смешивание разных “веществ”, так как это было доступно только алхимикам и могло приравниваться к колдовству. Поэтому. Например, в гильдии красильщиков тканей фабрики разделялись по цветам, и на каждой можно было красить ткани только в определенные цвета и ни в коем случае не смешивать.
А красный уже тогда был в ходу, популярен и техника добывания красного пигмента была отлажена.
В общем — красный, это наш цвет-спутник. Мы видим его чаще, с ним больше ассоциаций, чем с другими цветами и ассоциации эти сильнее. Более того, если слегка коснуться нейрогастрономии и прочей гастрофизики, то все-таки стоит признать, что красный цвет оказывает стимулирующее воздействие на человека (хоть, это не всегда и хорошо, это, например совсем не значит что красный цвет всегда стимулирует нужную эмоцию или интенцию, он просто стимулирует). Например, люди меньше едят из красных тарелок и пьют из красных бокалов, но, при этом могут больше съесть красной еды и выпить красных напитков. В общем — тут не все так просто.
Но, одно ясно — красный цвет с большей вероятностью вызовет эффект. И, соответственно, шанс того, что потребитель как-то среагирует на цвет повышается, если это будет красный цвет.
Поэтому, нам нравятся красные дринки? Потому что красный — самый “наполненный смыслом” цвет в нашей жизни. И, возможно, секрет популярности красных дринков, помимо вкуса, еще и в том, что сам цвет накидывает пару баллов дринку.
Конечно, есть правила противопоставления и какой-нибудь синий, фиолетовый или меняющий цвета коктейль будет выглядеть оригинально и интригующе на фоне проверенного временем красного негрони. Но, если говорить о стабильности — красный цвет обеспечит коктейлю безопасный уровень “принятия” и понимания со стороны гостя.
Поэтому, да, можете в очередной раз поднять бокал своего любимого красного дринка за свой неосознанно-любимый красный цвет.
Задонать денег на поддержку блога!
Можно через яндекс.деньги, вот ссылка.
Или напрямую, на карту райффайзен банка.
Добавить комментарий