В общем — Whisky Live. Фестиваль, тусовка, движуха и всё про виски. В России проводится не первый раз, но в этом году шоу вернулось после продолжительного перерыва.
Механика проста: покупаешь на сайте билет на одну из трех сессий. Они, кстати, растянуты на два дня. В первый день (пятница) — вечерний сэшн и во второй день (суббота) — и утром и вечером. Каждая сессия стоит 2000 рублей. Не кисло, да? Но ведь и любители виски это пузатые дядьки в галстуках и при охране, да?
Да вот не да. Суть этого феста и заключается в том, чтобы “приоткрыть” вроде как “закрытую” тусовку любителей этого напитка. Но, когда попадаешь туда, то понимаешь, что никакая эта тусовка не закрытая, а очень даже дружелюбная и интересная.
Бартендеру — особенно. Во-первых, сами дринки — тут не дают на пробу ширпотреб, все-таки профильное мероприятие и наполнение стендов соответствующее: весь вот этот виски с непроизносимыми названиями и практически со всего мира.
Тут вам и, понятно, Шотландия с Ирландией, тут и Штаты и Япония, и Тайвань, и Франция (ага), и даже отечественные эксперименты. Во-вторых, в отличии от дежурных “наливов” с заранее подготовленной телегой на тех самых больших выставках, тут на стендах подготовленные бойцы, которые могут вступить в дискуссию, без опаски сравнить свой продукт с чужим, обсудить нюансы и тд и тп. И, ведь не удивительно, народ-то ходит на такие выставки не совсем левый, точнее совсем не левый, опытные тут юзеры, короче.
Но, нам сейчас не про виски, а про сам факт существования такого мероприятия важно. Потому что разнообразие, это раз. Потому что знакомство не только с барменами, а с любителями, это два. Потому что примерно так расширяется кругозор, это три. И разные четыре , пять, шесть…
Вообще — надеемся, что кто-нибудь да вдохновится и кроме, пива, вина и вот теперь, виски, у каждой категории появятся свои, хоть и небольшие но профильные и интересные выставки.
А вдохновляться есть чем: допустим, Фестивали рома в Берлине и Париже, чем не пример? Напиток-то крайне общительный.
Но, вернёмся к виски живьём: структура проста и доступна, на входе получаешь в презент дегустационный бокал и отправляешься в плаванье по стендам.
Среди интересного: необычные для непродвинутого юзера виски из Франции, Уэльса, с Тайвани и один новый японец. И, конечно же, творчество сообщества Double Dram: ребята покупают бочки за рубежом и занимаются довыдержкой блендов, которые сами и смешивают. Есть и Шотландцы и даже Япония. В общем, кто знал что у нас в стране есть люди, которые настолько погружены в тему? А они есть. Такие дела.
По стендам очевидно, что продюсеры поняли в чем фишка и сконцентрировались не на циферках на этикетках, а на экспериментах, довыдержках и лимитированных сериях. Пипл хочет не только качества, но и интересной истории. Просто возраст уже не так цепляет, видимо.
Мне, например, запомнился Хайленд Парк и его лимитированная серия бочковой крепости — Russia. Больше 60-ти оборотов. И, естественно, довыдержанный в бочках из под красного вина тайванский виски, а еще вся палитка экспериментов от Double Dram.
В общем, да, мероприятие для тех, кто хочет быть в теме напитков, а не только их смешивания. Мы ведь все видим, что бартендеры становятся все больше и больше бартендерами и все реже и реже их мозги “выползают” из-за барных стоек в прекрасный новый мир, да?
Так вот, движухи подобные этой — одно из средств сделать из бартендера профессионала индустрии с критичным взглядом, собственным мнением (обоснованным не только лояльностью к любимым брендам) и знакомым не только с бартендерами, а еще и во-о-он с теми, кто сидит по ту сторону стойки, выпивает, и, может быть знает о своем любимом напитке больше, чем сам бармен.
А почему? Да потому что, для многих барменов алкоголь — это работа, а есть люди (и их много, очень), для которых алкоголь — это хобби на всю жизнь. И пафос тут ни к чему, просто у многих профессионалов часто замыливается взгляд, и нужно его периодически освежать. Для этого сгодится не только барные шоу, но и узкопрофильные междусобойчики любителей одного напитка.
Добавить комментарий