DRINKHACKER.RU

Такая разная американская коктейльная культура.

Казалось бы, можно даже не начинать, Америка, Джерри Томас, и священная бесконечная барная стойка, от техасских салунов с виски в шотах и бесконечным пивом до придирчивой к деталям эстетики Нью-Йорка, или гавайских тики-замесах, с явным флером кубы и вечно популярного коктейля маргарита во Флориде. А еще, эклектика ЛА и временами дикий угар, временами утонченно-простой и крепкий мартини-стиль Лас Вегаса. Круто, а?

Но, в Америке как и у нас, есть задающие тон центры и просто домашняя окраина. О ней то мы сегодня и поговорим.

Этот пост не ради пользы для дела, а ради расширения кругозора, ради одной мысли – разные точки зрения бывают черезвычайно полезны. И то, что кажется непоколебимым, крутым и трендовым, с одной стороны таковым и является, но с одной оговоркой – не для всех.

Американская барная культура давным давно переродилась в нечто большее, чем поход по барам вечером в поисках вкусного коктейля, у средней руки американца дома в кухонном шкафу может быть весьма и весьма хороший арсенал напитков, которому позавидуют многие бары в глубинке России.

К чему это я? К тому, что коктейль это не только и не столько мастерство и работа бармена, но и “вкусный” рецепт, формула, которую можно воспроизвести дома подручными средствами.

Особенно, если средства эти позволяют.

Итак, если условному бармену сказать – “коктейль в Америке”, вероятнее всего он прдеставит себе нечто подобное:

Или подобное:

В общем, я думаю мы друг друга понимаем. Коктейли на фото выше это эстетика “возрождения” коктейльной культуры, утонченная классика и твисты на нее, натуральные ингредиенты, минимализм, сдержанность и в то же время внимание к деталям.

Но, все ли “Американские” коктейли таковы? Вероятнее всего – нет. Большинство предпочитает “обычные” коктейли на каждый день, ну, например дайкири или маргариту:

Это уже ближе русскому духу и эпохе, так скажем, расцвета таких летних и освежающих коктейлей как маргарита. Особенно в такой “летней” форме как на фото выше.

Кстати говоря, маргарита (во всех ее формах) как и, о боже, мохито, и лонг айленд айс ти до сих пор в топе по популярности среди коктейлей в США, правда тут стоит сделать оговорку, что в этом же топе находятся сухой мартини, негрони и манхэттен.

Но, ничто не помешает пить пятничную классику:

Любовь к маргаритам и, так скажем, твистам на них (если смесь из текилы, нескольких фруктовых соков и сиропов можно считать твистом) не случайна. В топе по продажам и предпочтениям среди крепкого алкоголя в США – текила, легкий или ароматизированный ром, ароматизированная водка, обычная водка и виски. Яркие конфетные вкусы пользуются популярностью по одной простой причине – это легко, вкусно и забавно, самое то для вечеринки.

Самые внимательные бармены-читатели заметили, что среди фото пока не появлялись творения одно из самых популярных коктейльных блоггеров на ютубе, фейсбуке и инстаграмме – TipsyBartender’a. И это не случайно, те, кто знакомы с его творчеством знают его любовь к ярким цветам и алкоголю с искуственными ароматизаторами.

Я думаю это не с проста, он бы вряд ли добился такой популряности если бы не давал аудитории то, что она хочет увидеть и попробовать. Но, даже не такие популярные блоггеры идут тем же путем, яркие цвета, джанк фуд из супермаркета и далеко не самый дорогой алкоголь.

 

Отдельного внимания заслуживает особый “тип” коктейлей с перевернутой  мини-бутылкой алкоголя в нем, или с бутылкой пива:

Конечно стоит упомянуть и своеобразное “over the top” (через край) украшение коктейлей, которое сейчас стало негласным стандартом для “хорошей мужской” версии кровавой мэри, но, в Штатах таким образом украшают и сладкие коктейли:

 

Особо примечательно последнее фото – это просто мимоза, но с таким конским украшением. Девушки, видмо остались довольны.

Версия от маэстро TipsyBartender’a:

Так о чем это мы здесь? О том, что есть плохая и хорошая коктейльная культура? О том, что натуральные ингредиенты, сухость, крепость, горечь – это хорошо, а мармеладные мишки это плохо? Нет.

Скорее даже наоборот. Коктейль – это удвольствие, а то, для кого и как – это уже совершенно другой вопрос концепции, да уместности наконец. Такой большой разрыв между, допустим коктейльной картой в Dead Rabbit или Employees Only и ярко-бирюзовой маргаритой, посыпанной цветной кокосовой стружке – этот разрыв показывает огромный рынок, в котором коктейль существует не только как продукт, но и как шоу, или наконец просто рецепт.

Ну, а для кого-то коктейли, которые мы увидели сегодня могут послужить хорошим вдохновением. Ведь, некоторые вещи которые стали обыденностью для любителей коктейлей в Штатах, такие как настаивание алкоголя на конфетах или жвачке, украшение коктейлей готовой едой (конфетами или беконом) для многих отечественных баров и барменов остаются “фишкой”. (привет всем любителям барбарисового космо и кровавой мэри украшенной беконом).

В общем, вместо вывода: всегда полезно смотреть на одно и тоже с разных сторон.

 


Опубликовано

в

,

от

Комментарии

Добавить комментарий