Coldbrew, имбирь и матча. Обзор отчета Google – Beverage trends 2017.

Гугл выпустил отчет с разбором статистики запросов пользователей, связанных с безалкогольными напитками. В отчете представлены как набирающие силу тренды, так и теряющие популярность напитки. Давайте посмотрим, как изменился мир безалкогольных напитков в 2017-ом году.

Отчет составлен на базе запросов пользователей из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Испании и Мексики, чтобы охватить все континенты.

Специалисты по анализу данных Google выделили 3 тренда этого года, которые задают тон всей индустрии.

Важность процесса приготовления напитка.

pexels-photo-69976

Юзеры стали уделять больше внимания тому, как готовятся напитки, которые они привыкли пить, количество запросов на эту тему увеличилось 41% в этому году, а это значит, что теперь то, как делается напиток так же важно, как сам напиток.

Самый популярный по количеству запросов приготовленный напиток – колд брю кофе. Он лидирует по запросам в США и Объединенном королевстве. В Испании сильно интересуются настойкой на имбире, а в Мексике холодным кофе.

Популярность колд брю растет на всех четырех рынках и особенной популярностью пользуется на рынке США, потребители не перестают искать информацию о колд брю даже в теплые месяцы, что делает колд брю одновременно и устойчивым и сезонным трендом этого года.

Анализ данных с сервиса youtube позволяет узнать о популярности напитка, но и о том, что о нем говорят и как его представляют профессионалы – основной плюс колд брю это вкус. Меньше кислотности, больше горечи и сладости.

Плюс, его легко готовить. Это тоже подтверждается популяронстью роликов на youtube, в которых профессионалы учат людей готовить кофе дома с помощью подручных средств. Это означает что напиток становится более доступным для рядового потребителя.

Колд брю начал вызывать интерес у потребителей в далеком 2012-ом году, но мейнстримом он стал к 2015-му году, вместе с постоянно нарастающим количеством запросов о том, как приготовить колд брю дома самостоятельно и с помощью подручных средств. Такой тип запросов и в этом году остается самым популярным.

 

“Чай”, отвары и настойки.

jeremy-wong-303095

Настойки трав или кореньев в горячай или холодной воде (то, что в США и Великобритании называть словом “чай”) наращивают поплуряность на всех четырех рынках оставаясь сезонным трендом в холодные месяцы.

В США и Великобритании самые поппулряный запрос – бабл ти. В Испании – матча, в Мексике – имбирь. Интересно отметить, что пик запросов приходится на начало диеты (думаю, это связано либо с восстановлением после активных выходных, либо наоборт с подготовкой к активной неделе).

В Испании и Мексике инфьюзы и настойки ассоциируются со здоровым образом жизни, но не ко всем настойкам одинаковое отношение. Горячие отвары и чаи ассоциируются, в первую очередь, с определенными вкусами, в Мексике и Испании горячие настои ассоциируются с вечерными ритуалами, а в США и Великобритании с совместным “опытом”, направленным на создание атмосферы для общения (например, чайная церемония).

Процесс становится важнее.

Как в ситуации с колд брю кофе, так и в ситуции с настойками и чаями – важен не столько сам напиток, сколько процесс его приготовления. В США, Великобритании и Испании в топ вышел так называемый – nitro coffee, кофе, приготовленный с помощью газа NO2.

 

Вкусы становятся ближе к “земле”.

StockSnap_3B4B5808A1

Комбуча, матча, имбирь, куркума, чай – вкусовые тренды 2017-го года. Лидирующие – имбирь и матча. Имбирь нравится людям своими нотами цитрусов, согревающим вкусом и землистыми нотами. Имбирь набирает популярность на всех четырех рынках, особенно в холодные месяцы, прирост популярности запросов об имбире в этом году составил 30%.

Сейчас не вызывает удивления ассоциация имбиря в первую очередь с напитками, но так было не всегда, до 2012 года запросы в которых фигурирует имбирь касались, в основном, еды и только в 2012-ом году ситуация начала менятся.

Устойчивые тренды, связанные с имбирем – имбирный ай, имбирное пиво и имбирный эль. Эти напитки показали прирост популярности по запросом на 32% в этом году. И, ожидаемо, имбирный чай популярен в зимние месяцы, а летом первенство у имбирного пива и эля. Имбирные настойки, сок имбиря и имбирная вода – новые, восходящие тренды, начинающие набирать популярность в этом году.

Яркий вкус имбиря хорошо сочетается… с ежевикой, медом и куркумой. Так говорит статистика запросов по четырем рынкам.

Матча – японский, измельченный в порошок чай, тоже лидер по количествку запросов в этом году. Причем популярность этого экзотического напитка родом из Японии показала феноменальный прирост по количеству запросов – 200%. “Виной” этому растущая популярность кофе, и напитков на основе кофе. Матчу в первую очередь ассоциируют с латте, причем пользователи ищут как информацию о напитке как таковом, так и о способах его приготовления дома. Еще один фактор взрывного интереса к чаю, прошлогодний бум на рецепты и блюда с использованием матчи.

Анализ контента с сервиса youtube позволяет объяснить популярность матчи. Это сливочная плотная текстура, которую дает матча в напитках, яркий, насыщенный вкус и полезные свойства чая. Но, в отличии от имбиря у матчи не так много “партнеров” по вкусам, в основном матчу смешивают с кофе, молоком и сливками.

“Земляные” вкусы набирают обороты, стоит обратить внимание на:

  • Цитрусы
  • Мед
  • Мята
  • Корица
  • Белый и красный чай

Вода, повсюду вода

StockSnap_8IMO0Q1QFL

Вода – заключительный в списке тренд 2017-го года. На фоне озабоченности собственным здоровьем и здоровым образом жизни в общем пользователи ищут информацию о воде, о том как ее хранить и о том, какая вода лучше.

В основном запросы сводятся к тому, где достать и как хранить воду дома в больших объемах, популярный запрос – диспенсер для воды. В контенте на youtube внимание сфокусировано на безопасности воды, обсуждаются фильтры и диспенсеры для воды.

На фоне роста популярности воды растет и “премиальность” воды. Много контента генирируется по таким темам как “карбонизация” воды и использование премиальных бутылок для хранения воды.

Отдельный тренд премиальной воды – “алколиновая вода” с высоким уровнем pH. Так же, в теплые месяцы возрастает интерес к газированной и содовой воде, а так же к методоам газации воды в домашних условиях.

Данный пост написан с использованием данных из отчета Google Bevarage Trends 2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Reply