Гугл выпустил отчет с разбором статистики запросов пользователей, связанных с безалкогольными напитками. В отчете представлены как набирающие силу тренды, так и теряющие популярность напитки. Давайте посмотрим, как изменился мир безалкогольных напитков в 2017-ом году.
Отчет составлен на базе запросов пользователей из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Испании и Мексики, чтобы охватить все континенты.
Специалисты по анализу данных Google выделили 3 тренда этого года, которые задают тон всей индустрии.
Важность процесса приготовления напитка.
Юзеры стали уделять больше внимания тому, как готовятся напитки, которые они привыкли пить, количество запросов на эту тему увеличилось 41% в этому году, а это значит, что теперь то, как делается напиток так же важно, как сам напиток.
Самый популярный по количеству запросов приготовленный напиток – колд брю кофе. Он лидирует по запросам в США и Объединенном королевстве. В Испании сильно интересуются настойкой на имбире, а в Мексике холодным кофе.
Популярность колд брю растет на всех четырех рынках и особенной популярностью пользуется на рынке США, потребители не перестают искать информацию о колд брю даже в теплые месяцы, что делает колд брю одновременно и устойчивым и сезонным трендом этого года.
Анализ данных с сервиса youtube позволяет узнать о популярности напитка, но и о том, что о нем говорят и как его представляют профессионалы – основной плюс колд брю это вкус. Меньше кислотности, больше горечи и сладости.
Плюс, его легко готовить. Это тоже подтверждается популяронстью роликов на youtube, в которых профессионалы учат людей готовить кофе дома с помощью подручных средств. Это означает что напиток становится более доступным для рядового потребителя.
Колд брю начал вызывать интерес у потребителей в далеком 2012-ом году, но мейнстримом он стал к 2015-му году, вместе с постоянно нарастающим количеством запросов о том, как приготовить колд брю дома самостоятельно и с помощью подручных средств. Такой тип запросов и в этом году остается самым популярным.
“Чай”, отвары и настойки.
Настойки трав или кореньев в горячай или холодной воде (то, что в США и Великобритании называть словом “чай”) наращивают поплуряность на всех четырех рынках оставаясь сезонным трендом в холодные месяцы.
В США и Великобритании самые поппулряный запрос – бабл ти. В Испании – матча, в Мексике – имбирь. Интересно отметить, что пик запросов приходится на начало диеты (думаю, это связано либо с восстановлением после активных выходных, либо наоборт с подготовкой к активной неделе).
В Испании и Мексике инфьюзы и настойки ассоциируются со здоровым образом жизни, но не ко всем настойкам одинаковое отношение. Горячие отвары и чаи ассоциируются, в первую очередь, с определенными вкусами, в Мексике и Испании горячие настои ассоциируются с вечерными ритуалами, а в США и Великобритании с совместным “опытом”, направленным на создание атмосферы для общения (например, чайная церемония).
Процесс становится важнее.
Как в ситуации с колд брю кофе, так и в ситуции с настойками и чаями – важен не столько сам напиток, сколько процесс его приготовления. В США, Великобритании и Испании в топ вышел так называемый – nitro coffee, кофе, приготовленный с помощью газа NO2.
Вкусы становятся ближе к “земле”.
Комбуча, матча, имбирь, куркума, чай – вкусовые тренды 2017-го года. Лидирующие – имбирь и матча. Имбирь нравится людям своими нотами цитрусов, согревающим вкусом и землистыми нотами. Имбирь набирает популярность на всех четырех рынках, особенно в холодные месяцы, прирост популярности запросов об имбире в этом году составил 30%.
Сейчас не вызывает удивления ассоциация имбиря в первую очередь с напитками, но так было не всегда, до 2012 года запросы в которых фигурирует имбирь касались, в основном, еды и только в 2012-ом году ситуация начала менятся.
Устойчивые тренды, связанные с имбирем – имбирный ай, имбирное пиво и имбирный эль. Эти напитки показали прирост популярности по запросом на 32% в этом году. И, ожидаемо, имбирный чай популярен в зимние месяцы, а летом первенство у имбирного пива и эля. Имбирные настойки, сок имбиря и имбирная вода – новые, восходящие тренды, начинающие набирать популярность в этом году.
Яркий вкус имбиря хорошо сочетается… с ежевикой, медом и куркумой. Так говорит статистика запросов по четырем рынкам.
Матча – японский, измельченный в порошок чай, тоже лидер по количествку запросов в этом году. Причем популярность этого экзотического напитка родом из Японии показала феноменальный прирост по количеству запросов – 200%. “Виной” этому растущая популярность кофе, и напитков на основе кофе. Матчу в первую очередь ассоциируют с латте, причем пользователи ищут как информацию о напитке как таковом, так и о способах его приготовления дома. Еще один фактор взрывного интереса к чаю, прошлогодний бум на рецепты и блюда с использованием матчи.
Анализ контента с сервиса youtube позволяет объяснить популярность матчи. Это сливочная плотная текстура, которую дает матча в напитках, яркий, насыщенный вкус и полезные свойства чая. Но, в отличии от имбиря у матчи не так много “партнеров” по вкусам, в основном матчу смешивают с кофе, молоком и сливками.
“Земляные” вкусы набирают обороты, стоит обратить внимание на:
- Цитрусы
- Мед
- Мята
- Корица
- Белый и красный чай
Вода, повсюду вода
Вода – заключительный в списке тренд 2017-го года. На фоне озабоченности собственным здоровьем и здоровым образом жизни в общем пользователи ищут информацию о воде, о том как ее хранить и о том, какая вода лучше.
В основном запросы сводятся к тому, где достать и как хранить воду дома в больших объемах, популярный запрос – диспенсер для воды. В контенте на youtube внимание сфокусировано на безопасности воды, обсуждаются фильтры и диспенсеры для воды.
На фоне роста популярности воды растет и “премиальность” воды. Много контента генирируется по таким темам как “карбонизация” воды и использование премиальных бутылок для хранения воды.
Отдельный тренд премиальной воды – “алколиновая вода” с высоким уровнем pH. Так же, в теплые месяцы возрастает интерес к газированной и содовой воде, а так же к методоам газации воды в домашних условиях.
Данный пост написан с использованием данных из отчета Google Bevarage Trends 2017.
Добавить комментарий