Bar Convent Berlin 2018. Почему стоит поехать?

Гайд по грядущей Берлинской Барной Конвенции и ответ на вопрос: “Почему туда стоит поехать?”.

Перед обзором небольшой анонс: блог дринхакер.ру (который целиком и полностью состоит из меня одного), получил аккредитацию как пресса и едет на эту замечательную выставку с целью обозревать ее для вас в режиме риал тайм. Естественно, будут фото, видео и прямые эфиры в fb.  

Поэтому, важно! Не забыть подписаться на страницу блога в фейсбуке и канал в телеграме. Потому что именно туда будут постится фото и видео.

Да, мой маленький независимый блог, со статьями о цвете, звуке, еженедельными плейлистами и кавайными анимешными девочками на картинках признали ресурсом, который может тусоваться на BCB2018 и рассказывать вам о том, что там и как. Это круто и почетно для меня. Спасибо вам, потому что без вас этого бы не произошло.

В общем вот, дринкхакер гоус ту Берлин. Сенк ю.

А теперь, собственно, о самой выставке: это крупнейшее в Европе мероприятие, посвященное барным делам. Допускаются туда только те, кто связан с барной индустрией и алкоголем, а о популярности выставки можно судить по наличию билетов: из трех дней (с 8 по 10 октября) сейчас доступен только один — последний. И это в середине сентября.

На прошлом BCB2017 все было стильно.

Еще в начале сентября закончились билеты на второй день выставки. Теперь и на первый.

Почему? В чем секрет популярности выставки?

Успешность любого мероприятия складывается из ответа на два самых важных вопроса: “Что?” и “Как?”.

Что? Знания и продукты.

То, какими знаниями на выставке делятся лекторы со своей аудиторией один из важнейших моментов, он привлекает на выставку “свежую кровь”, которая по сути и двигает индустрию вперед.

В этом году темы лекций на BCB можно разделить на три больших группы: продвижение новых алкогольных брендов на рынке, обучение персонала и работу с командой и то, как создать стиль бара, который станет модным. 

Все эти темы — тренды современного барного мира.

С одной стороны: опытные бармены, с устоявшейся репутацией и опытом, “наигрались” в коктейли и переходят на следующий этап сложности — запуск собственного алкогольного бренда и пытаются продвигать его на рынке наравне с крупными игроками. С другой: бары, заявившие о себе на весь мир, стараются закрепить успех и концентрируют свое внимание на поддержании стабильно высокого качества. И с третьей стороны: молодые команды. Они смотрят на успешные проекты и пытаются попасть в “высшую лигу”.

Важные люди на крупных стендах.

И все эти тренды, не локальная мода Берлина или Германии, а как минимум, всей Европы и как максимум — мировая. Поэтому поездка на BCB это, в первую очередь, знакомство с мировыми трендами “в живую”, а не через фотографии в соц.сетях и ролики на ютубе с субтитрами. 

Если на Moscow Bar Show, нас учили правильно считать деньги в баре в условиях нашей же экономики и законов, учили говорить с нашими гостями на понятном им языке и подобным вещам, то есть — давали (и) прикладные знания (тоже), то в Берлин нужно ехать за “теорией”, вдохновением и возможностью посмотреть на индустрию, частью которой является российский барный мир, со стороны.

Iain Griffiths вместе с Kelsey Ramage в 17-ом году рассказывали в Берлине о проекте Trash Tiki, а в этом уже на Moscow Bar Show.

И, попутно “нахвататься” новых вкусов. Для многих, это еще большее вдохновение, чем, например, лекция Йорга Майера. Но, если уметь, то можно и лекции послушать и  новый джин попробовать, не уснув на газоне, да. Все приходит с опытом, как говориться. 

Новые продукты — это тоже важно и это не просто вкусная халява.

Я показываю вам фото Евгения Алимерзоева, на котором он показывает подписчикам в IG фонтан с негрони на стенде Martini.

Почему они важны? Да, многое, что будет на стендах в Берлине вряд ли появится в России. А если и появится, то через год-полтора. Но, новые продукты, это как новые слова, чем больше ты их знаешь, тем шире у тебя кругозор и тем шире ты мыслишь. Новые вкусы рождают новые идеи и поддерживают вдохновение.

С новыми продуктами на BCB вообще все хорошо. Много, интересно и вкусно. 

Отдельный интересный момент — каждый год на выставке презентуют определенную страну, в прошлом году была Франция, в этом Италия.

Для этого делают отдельный стенд этой страны, на котором представляют локальные продукты. В этом году ждем вермуты и граппы.

Большой и популярный стенд Lavazza.

И кстати о трендах, если внимательно посмотреть программу выставки, то окажется, что за три дня будет больше 10 выступлений, посвященных кофе: кофе в баре, эспрессо, методы заваривания, коктейли с кофе и тд. Вот вам еще один тренд и куча полезной инфы в добавок к нему.

В общем, идея понятна — на Европейской выставке и тренды европейские. Мода на качественный кофе уже давным давно шагает по миру, а у нас она только начинает зарождаться в виде specialty-кофеен и странных бариста, готовых часами обсуждать вкус кофе, как сомелье обсудают вино. 

Как? организация.

Второй самый важный момент, это организация. От того, как органзована выставка зависит то, сколько новой информации посетителю удастся извлечь, не попортив здоровье и настроение и то, в какой атмосфере будут завязаны новые знакомства (что критически важно для барного бизнеса).

Знакомые все лица. И спины.

Организация выставки на высоте. Все удобно и круто сделано. Вот вы никогда не задумывались, почему на всех выставках, связанных с алкоголем в России используются только одноразовые пластиковые или бумажные стаканчики, а на BCB на многих стендах наливают в обычные стеклянные бокалы? 

И никаких рек крови и хруста осколков под ногами. Все удобно, приятно и весело.

И водичка всегда в доступе и туалеты почти без очередей. И вай-фай работает сразу и на полную катушку. И есть зоны где можно просто присесть с ноутбуком и ответить на письмо или написать пару строчек в тишине и комфорте.

В общем, сходить на выставку, которая не отвлекает плохой организацией всегда приятно. Особенно, в Берлине.

Специально для тех, кто уже купил билеты и точно собирается ехать, я  проштудировал программу выставки и забил в календарь лекции, на которые постараюсь обязательно попасть.

Вот календарь с лекциями, на которые я хочу попасть:

Кстати, советую покопаться на сайте конвенции, изучить программу, ознакомиться с планом выставки и посмотреть, какие бренды будут представлены на стендах.

Все это лучше сделать заранее, чтобы погуглить инфу про спикеров чьи лекции вас заинтересовали и посмотреть инфу о брендах, которые будут вам интересны, чтобы не бегать сломя голову по выставки в первый день. Важно иметь план и конкретные цели, а не пытаться охватить все и сразу — все равно не выйдет.

Вот ссылка на мой календарь в формате ics.  Его можно сохранить себе, чтобы не забыть про четкие лекции в пылу дегустаций на стендах.

Что мы имеем в итоге?

Качественная инфа на лекциях? Да. Куча вдохновения в виде трендов, моды и продуктов? Да. Четкая организация? Да. Очень. Огромное количество посетителей среди которых куча птенциальных друзей\партнеров\коллег? Да.

В сухом остатке: нужно ехать, если есть возможность.

Leave a Reply