DRINKHACKER.RU

Предсказываем барные тренды 2023 года.

А давайте попробуем спрогнозировать коктейльно-алкогольные тренды на 2023-й год?

Естественно, с учётом специфики нынешнего внутрироссийского рынка. Поэтому каждый пункт прогноза будем разбивать на «локальный» и «глобальный».

И, как говорится, запомните этот твит. В конце года можно будет вернуться к этому посту и посмотреть насколько точным был прогноз. Итак, начнём-с.

1. Что всему миру RTD, то нам — настойки в рюмочных.

RTD (ready to drink) коктейли начали набирать популярность во время пандемии. А что? И для брендов и для баров — это удобный способ «дотянуться» до гостя, сохранив идентичность и напомнив о себе. И в России многие серьёзно занимались этим делом во время локдауна. Ну а в этом году славные эртиди-шки мутируют в — нас-той-ки.

Потому что рюмочная — это коктейльный бар этого года. Эдакий компромисс между творчеством, технологиями и объективной финансово-экономической реальностью. Настойки в 2023-ем году будут становиться сложней, их будет больше, и они станут нормой практически везде. Они и сейчас норма, но «теневая». Потому что грань между коктейльным пребатчем и настойкой — тонкая как ножка рюмки.

Но, мы-то боимся не этого, а того, что за год, разрешение настоек может упасть с FullHD (многокомпонентные технологичные замесы), до 144p (старая добрая малина на «водке» с вкраплением какого-нибудь одного ботаникала, в лучшем случае).

Поэтому, вангуем: в мире будут продолжать развиваться RTD напитки, а у нас будет волна «рюмочных новой (спиртовой) волны».

2. От «Guilty Pleasure» до «Сахар — это тема!».

Гугл переводит гилти плежа как «предосудительные удовольствия» — такие, знаете ли, радости, за которые немного стыдно. «Вообще-то, я пью только сухой мартини на смеси двадцати пяти вермутов и четырех джинов, но, сейчас что-то вот решил вспомнить вкус Голубой Лагуны». Что-то в таком стиле.

Тренд этот наклюнулся в уже прошлом, 2022 году, и продолжает набирать обороты. Мы-то знаем — это просто колесо истории сделало очередной поворот, и яркие и сочные коктейли восьмидесятых и девяностых снова стали всем нравится. Публично. Потому что они и так нравились нам всегда.

Зачастую сладкие, яркие и далёкие от «этичного» минимализма коктейли — самое то, чтобы запить годы стресса. Есть у этих коктейлей ещё один бонус, они — вэри тиктокбл.

Всяческие алкогольные милкшейки, пинья колады и прочие белые русские — малого того, что сладкие (а потому и вкусные), так ещё и собирают на пару сотен лайков больше чем «геометричная» алко-вода в с идеальным кубом льда внутри бокала.

Наша же реальность обернёт это всё по-своему — мы будем больше пить более сладких коктейлей. Потому что вкусно. И вообще, уже года три подряд хочется сладкого (привет вездесущие булочные и магазины с мармеладками). В этом году нас ждут чуть более сладкие коктейли, настойки и ликёры.

Шугар, бейби, что уж.

3. Новые вкусы (и хорошо забытые старые).

Люди живут, мир меняется, вкусы развиваются. Чем дольше живут бары, тем дольше гости могут пробовать новое. Это ведёт к тому, что у людей всё чётче формируется собственный вкус, а значит — удивлять становится сложней.

Ну… как сложней? Просто нужны более яркие вкусы. Посмотрите хотя бы на пиво — выражение: «Бывает пиво со вкусом чего угодно» уже не так далеко от истины. Что-то похожее ждёт и коктейльно-алкогольный бизнес. Бренды решаются на всё более яркие вкусовые сочетания не просто так — пиплу нравится.

В двадцать третьем году мы всё чаще будем встречать алкоголь с яркими вкусами: острый, сэйвори (гастрономичный? лол), сладкие и тд. Подкиньте сюда не угасающее увлечение ферментацией — и получится достаточно красочная палитра вкусов. Короче, долой сдержанность — мы за экспрессию.

В России же, на это всё бартендеры будут смотреть через маленькие пузырьки с «натуральными ароматизаторами». Зависимость от «порошка» — в смысле кислот, и напитков на их основе должна и получит логическое продолжение: почему я не могу добавить в «кордиал» (яблочная кислота с водой и сахаром) ароматизатор «голубика»? Могу. И экономически это — tres bien!

Так и будет. Наши «яркие» вкусы — это до боли знакомые вкусы в конфетно-йогуртово-лимонадной промышленности на которой мы выросли. Мы (бартендеры) просто стеснялись применять это в баре. Но, 2023 год — год когда можно не стесняться.

«Аромки» дадут яркости вкусов в этом году.

4. Мета-вселенная, NFT и 9:16 — как источники вдохновения.

Рилсы, шортсы, сторисы и прочие вертикальные видео — уже стали стандартом распространения информации. А значит и языком коммуникации (брендов, баров, бартендеров и гостей) и, что ещё важней — источником вдохновения.

Фотографии остались только в диджитал-журналах, видео — вот что нужно и снимать, и сохранять чтобы пересматривать. Социальные сети победили интернет давно, и теперь нужно просто выбрать более удобного «ментора». Это может быть любая удобная вам соцсеть. Но, она должна быть. И вы должны быть там. Вместе с вашими коктейлями.

Хочется нам этого или нет, но «цифровизация» будет продолжаться. И будет развиваться всё быстрей. Поэтому вплетение в мировосприятие и стиль любых диджитал механик и эстетики — неизбежно. Тут же как? Раньше сядем, раньше слезем. Поэтому вливаться нужно начинать уже сейчас.

Особенно, когда стало очевидно, что новый визуальный язык — это язык соотношения видео 9 на 16. И это его самая базовая часть. Главная особенность «цифровизации» — это усложнение и большее разнообразие сценариев взаимодействия всех со всеми (бары, бренды, гости).

Ну разве это не вдохновляет? Вдохновляет — завести телеграм-канал, как минимум. Ибо наша локальная специфика будет зависеть от количества площадок, на которых мы сможем взаимодействовать с гостями.

5. Молодые бренды.

Продолжат появляться отечественные «молодые» бренды. Во всей свежести понятия «молодости» — модный брендинг, активный маркетинг, коллаборации, презентации, ужины, коктейльные вечера и прочие активности. В общем всё как мы любим. Впечатление как от глобального бренда, только бренд — локальный.

Возможно будут и коллаборации местных алко-гигантов с местными же гигантами коктейльной мысли.

В общем, отечественные бренды будут изо всех сил стараться выглядеть свежо и бодро (ситуация-то располагает).

Вот такие предсказания на этот год. А вы что думаете? Пишите в комментарии.



Опубликовано

в

от