Уставший пишет о том, о чём я тоже периодически размышляю.
Я не верю в то, что в обозримом будущем можно будет создать действительно «новый» вкус. Любой, даже самый космический вкус, можно при должном усердии разложить на дескрипторы.
И с этой точки зрения мне близка позиция фокуса на «обертку» вкуса: история, маркетинг, и все мультисенсорные прихваты.
Скажу больше: думаю что именно в этой вот «мультсенсорике» и будет развитие вкусовых опытов в будущем. Самый очевидный проброс: все более глубокое взаимопроникновение и сплав наших реальных «Я» и цифровых.
Представьте, например, каково это, выпивать коктейль в очках дополненной реальности, к ленте которой имеет доступ бармен. Вам делают коктейль, отражающий ваши эмоции когда вы публиковали первый свой мем в интернете или рисовали граффити на стене вконтакте. Используя вкусы, бывшие популярными в то время. Эдакая цифровая мадленка Пруста (https://gorky.media/context/o-chem-sposobna-rasskazat-madlenka-prusta/), но в реальном времени.
Звучит и круто и страшно одновременно.
Но, это то, что выполнимо уже сейчас: срисовывать почти в реальном времени цифровой слепок гостя по открытым данным в сети о нем, и обыгрывать их в коктейле.
Вывод? По-настоящему новый вкус пока очень сложен технически, а вот работа с эмоциями гостя, которыми он «наследил» в интернетах — уже вполне себе осуществима.