Алкодайджест №5. Прошедшая неделя в свете алкогольных новостей.

Еженедельный дайджест алкогольных новостей, удобно и в одном месте. В этом дайджесте: рост популярности и качества российского вина, опять статистика об алкоголизме, новые бренды виски на российском рынке, крафтовое пиво в опасности, сыр – наркотик, и многое другое…

Начнем с новостей о российском вине, ибо новостей о российском вине – тьма. Итак, на выставке “АлтайПродМаркет” Алтайские ученые из Бийского университета представят вино из клубники, малины и брусники, а так же медовый ликер, произведенный по “уникальной” технологии.

 Такая активность со стороны виноделов России и людей, связанных с вином не удивительна, доля российского вина на рынке растет, вот и сами виноделы говорят, что присутствие российских вин в меню ресторанов – уже не новость.

Вот и в Дагестане собрали рекордный урожай винограда. Все идет к тому что российского вина будет все больше и больше на рынке. Остается только работать над качеством.

А вот экспорт грузинского вина в Россию снизился. Для Грузии это, конечно, плохая новость, но, экспорт в другие страны растет, в Китай экспорт увеличился аж на 90%, есть куда расти.

Тем временем в Севастополе виноделы отправили бутылки с вином на выдержку под воду. Вино будет выдерживаться на дне черного моря на глубине в 50 метров.

Здесь – о новой инициативе правительства по борьбе с нелегальным алкоголем на рынке, и о повышении эффективности акцизов. Первый документ-план по с контрафактом на алкогольном рынке.

Судя по всему, правительство не зря задумалось о жесткой борьбе с нелегальным алкоголем, например, статистика по Санкт-Петербургу, как бы намекает – большинство продаж алкоголя неофициальные. По официальной статистике продажи алкоголя в Питере упали почти на треть.

Не все радужно и с крафтовым пивом – здесь довольно подробная статья о том, как пивные конгломераты могут “задушить” настоящий трушный крафт.

Теперь о новых брендах на рынке. Bacardi RUS представит на российском рынке новый виски, ранее недоступный отечественным бонвиванам.

А лондонская компания Portobello road выпустит джин из спаржи.

Вроде бы так себе новость, компания Ben&Jerry, известная в США своим мороженым, выпустит ограниченную серию мороженого со вкусом карамельного эля. Вроде ничего особенного, но эта же компания заикнулась о том, что вскоре выпустит мороженное со вкусом марихуанны.

И, как говорится – “трава – не наркотик”, а вот сыр, кажется – наркотик. По крайней мере привыкание он вызывает настолько же сильное, как и наркотики. Тут подробнее на английском. Любители вина – будьте бдительны.

Кстати об опасных привязанностях – в США проблемы с алкоголиками. Пьют все, пьют много, раньше пили меньше – в общем, все плохо.

Ну а чтобы не заканчивать дайджест на такой грустной ноте, как всегда, на сладкое:

Гид по конфетно-винному пэйрингу к хэллуину от портала vivino.

и, конечно кот проживший 7 недель в винном погребе и пивший только вино (рислинг), чуть не помер от алкогольного отравления и тяжелейшего похмелья.

Leave a Reply