DRINKHACKER.RU

Bar Convent Berlin 2018. День первый.

Обзор первого дня барной конвенции идеально подходит для запуска новой рубрики в блоге. Гонзо! Конечно, да, мне далеко до великих журналистов, исповедовавших этот стиль, но, легкое алкогольное опьянение делает свое дело, поэтому, встречайте — репортаж о Bar Convent Berlin 2018 в стиле гонзо. А для визуалов —галерея фотографий.

День первый.

Перелет задался, из Питера в Хельсинки, всю ночь в почти пустом микро-автобусе. Я, две пожилые лэйди с финскими паспортами и водила, учтиво попросивший разрешения прикупить на мое имя блок сигарет винстон в зоне duty free.

Но и я не промах, взял с собой только самое необходимое, и впервые — надувную плюшку-подушку на шею. Упал в конец маршрутки и спал почти до самого аэропорта.

Плюс, в аэропорте, кофе за три пятьдесят и четыре часа ожидания вылета.

И вот, одиннадцать утра и я в Берлине.

Тигель гудит, вокруг толпы толп.  Мне к автобусам — TXL, до Александрплатц, потом, вроде, метро. Ситуация такая — на остановке рили толпа, совсем как перед посадкой на областной автобус на автовокзале в Екатеринбурге. Не бардак, конечно, но давка.

Спасают оффлайн-карты. Брат, тебе идти до метро тут пол часа. От аэропорта. Не вопрос. Если карты говорят пол часа, я дохожу за 15 минут. Взял, да пошел.

Под мостом, мимо автобана и уже почти в городе. Рядом с парком, пятиэтажки, почти как у нас. И нет людей, совсем не как у нас. Метро. Два с полтиной, плачу картой, двенадцать остановок и почти дома.

Хостел. Заселение. Вроде, ура. Кинул шмотки и вперед, к Station Berlin. Разведал путь in advance, как говориться. От Хостела, опять же через сквер и мимо футбольного поля, минут 20 и на месте. Теперь, искать еду.

Воскресные вечера милые швабы, видимо, проводят сидя дома и в тишине. Скорее всего, без еды и воды. Такое впечатление — шакалю по району, ни одной лавки, ни одного магазина. Вокруг — спокойствие, тишина, вывески “закрыто” и отсутствие еды. Только милые арабы рады продать пиво, чипсы и сигареты. Магазины закрыты. И почти все кафе, тоже.

Нашел в итоге — пекарня и дама в платке с головы до ног. Поел. Спать.

Утро первого дня. Ранний подъем, душ и променад до аптеки. Активированный уголь, водичка и, привет, Station Berlin. Мы тут не на птичьих правах, утром — брифинг для прессы. Важные улыбчивые организаторы щебечут про проблемы барной культуры и перспективы барных выставок.

Писал в блокнот тезисы.

Цитирую:

  1. BCB гоус ту Сан Паулу. Латинская Америка — рай. Потому что там есть много глобал брендс но еще больше локал брендс, которые сильно сильно хотят стать глобал. Санпаульская конвенция обещает быть вери мач Б2Б. И эдьюкэйщнл. Потому что тамошние бартендеры они еще пока как наши бартендеры, местами зеленоваты.
  2. Как вы знаете, ребят, если, конечно читали мой предыдущий пост о BCB, то каждый год на выставке педалируют одну страну. В этот раз — мама италиано. Много итальянцев, много продьюсеров оттуда и, на удивление, много итальянских джинов. Будем пробовать.
  3. Образование. Профессия бартендера медленно, но верно перестает быть пристанищем алкоголиков и туповатых студентов, теперь за барную стойку идут люди, которые воспринимают эту работу как серьезную профессию. В связи с этим — надо учиться, и надо учиться учить. Поэтому месье Ангуc Винчестер, ответственный за обучающие программы на выставке заявил, мол, ребят, давайте учиться серьезней, а не просто рецептиками обмениваться. В принципе, товарищ прав.
  4. Еще один тренд — кто же это кто? Бар-менеджер? Миксолог? Коктейльер? Дринкс механик? Не, bar-chef.  С ростом и развитием баров граница между кухней и баром стирается. Бармены юзают техники и агрегаты с кухни, повара заглядывают в бар за смелыми идеями подачи напитков и взаимодействия с гостями. В итоге скоро будет рожден терминатор, бармен-повар два в одном.
  5. Личность. Времена унылой рекламы и кидания понтов о том, что вот мол в баре у меня самый вкусный продукт — прошли. Пипл хочет тусовки и живого общения, и рил ток. Поэтому в инфосреде на первое место выходят люди, которые работают в барах, а не сами бары. СММ-у нужно задуматься кого выгоднее пиарить: бар или бармена? Вопрос открытый, и требует обсуждения.
  6. Сустейнабилити. Не, ребят, это не про трубочки. Точнее, не только про трубочки, а про грамотное использование воды и электричества в баре, о грамотном составлении меню, о том, сколько ресурсов тратит бар на то, чтобы сделать тебе приятно. И как все это можно и нужно выстраивать более эффективно.
  7. Дринкс. К джину, рому, ликерам, водке и текиле (это самые популярные дринки на БСБ) добавился андердог со, всего лишь одним стендом — байдзю. Азия посматривает на Европу и потирает руки. Хотят выйти на этот рынок и выйдут. Готовьтесь.

В общем. Переварил всю эту инфу и пошел гулять по выставке. Слава богу, в первый день, не натыкался на каждом углу на соотечественников, но, знакомые лица мелькали, куда уж без ни тут. Но, что сразу бросается в глаза? Приятный гомон. Вокруг люди, занятые делами и с живым интересом. Здесь на самом деле есть люди, которые пришли сюда делать бизинес, а не только дринкать, это, конечно приятно.

Но, мы-то о другом. Нам нужны тренды и новинки.

Что заметил? Маленьких компаний становится больше, видимо, делать алкоголь с точки зрения бизнеса стало проще, и теперь этим занимаются люди с холодной головой и не только бывшие бартендеры. А просто, бизнесмены. Вот, например, безалкогольные дистилляты, их тут аж 4 стенда. А год назад многие плевались за сидлип, мол, не взлетит. Взлетит, взлетит, веганы и другие зожники помогут. А вот по поводу джина уверенности нет. Большинство новых — это парфюм. Пить в чистом виде в принципе не реально. Можно заряжать в пшикалку и просто пшикать в бокал. Эффект будет. Но, есть конечно и легкие образцы, но все-таки, тренд в джинотусовке на самый джинистый джин, фо ми — это перебор.

Ром — есть, разный, одинаково вкусный. Ликеры? Дофига — и много кофейных. С кофейной темой вообще своя история, нам упорно впаривают кофе и алкоголь как бэст эвэр сочетание. А я стою и сомневаюсь, потягивая кварента трес с колдбрю в толпе усачей.

Но, наша задача на  ближайшие дни — раскусить Италию, так сказать, одно из заглавных тем выставки. Пиво оставим на потом, хотя что-то там тоже происходит. Ну и, отдельный респект, за текилу, настоянную на зеленой траве.

Ждите следующий выпуск.

Не забывайте подписываться на страницу блога в INSTAGRAM, еще есть канал блога в телеграме (чтобы раньше всех узнавать о новых статьях в блоге, общаться со мной и смотреть забавные гифки), страницу блога в фейсбуке (чтобы быть в курсе последних новостей из барного и алкогольного мира) и вконтакте, а так же делится понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий