Собственно, да. Наконец-то. Конкурс завершился уже черт знает как давно, а результатов всё нет. Точнее, результаты-то есть давно (и те, кто сидит в чатике блога в телеграме давно уже все знают), но, как водится, нет заключительного слова.
А, по всем канонам оно должно быть. И будет. Вот оно:
ПЕРВОЕ (СОБСТВЕННО, РЕЗУЛЬТАТЫ)
И самое важное: ВОТ ССЫЛКА НА БАЗУ ДАННЫХ — в ней собраны выполненные задания. Они отсортированы по городам и представлены в виде карточек. Сильно рекомендую — переходить по ссылке в карточке и читать оригинальный пост каждого участника. А еще — подписываться. Ребята молодцы.
ВООБРАЖАЕМЫЙ_КОКТЕЙЛЬНЫЙ_КОНКУРС_2_ПОЛНЫЕ_РЕЗУЛЬТАТЫВТОРОЕ (МИЛАЯ ДУШЕ И СЕРДЦУ ПОДДЕРЖКА)
И тоже важное: к моменту публикации этого поста Николай Зинченко из Bartenders FAQtory получит ссылку на базу и (рано или поздно) выберет счастливчика (работу, которая понравится ему больше всего), который получит обучение на онлайн-курсе школы барного мастерства.
Третье важное: Гриша Шаламов (компания Ладога) волевым решением организовал призы от компании Ладога участникам конкурса в следующих категориях: амбассадорская симпатия, командный уровень, стандартный уровень, уровень хард. Мне придется выбрать счастливчика в каждой, из перечисленных категорий, который получит приз.
Номинация «Амбассадорская Симпатия»
Ифрат Бураев из бара «Котики», Астрахань.
И его работа про загадочный твит Дональда Трампа.
Вот задание, которое получил Ифрат:
- Тема коктейля: kofvefe
- Стиль коктейля: крепкий сухой
- Обязательно использовать: любой алкоголь с красной этикеткой (кроме биттеров)
- Название коктейля: состоит из 8-ми слов
- История коктейля: должна быть по количеству символов ровно в один твит.
И вот работа:
Ифрат получает от компании «Ладога» бутылку Loch Lomond Single Grain, кепку и поло Loch Lomond. Виски, кстати, очень вкусный. Поло и кепку, честно, не видал. Но, ходят слухи, что тоже прикольные.
Номинация «Стандартный Уровень»
Сонька-пересменщица из бара «Папин гараж», Ярославль.
И ее работа про SCAM.
Вот задание, которое получила Соня:
- Тема коктейля: Перерождение панк-музыки, до которой никому нет дела.
- Стиль коктейля: бутилированный.
- Запрещено использовать: водку, пиво, американский виски и биттеры.
- Название коктейля: Умело завуалированное нецензурное слово.
- История коктейля: должна содержать упоминания минимум 4-х известных персон.
И вот ее работа:
Номинация «Уровень Хард»
Петр Александрович из «Условного» бара, Ижевск.
И его работа про то, как шутят философы.
Вот его задание:
- Тема коктейля: «Над чем смеялись римляне? »
- Стиль коктейля: пунш (но, из 6-ти, а не из 5-ти компонентов. И это должно быть логично объяснено).
- Обязательно использовать: полынь (не в составе коммерчески производимого напитка. Например: сделать собственный инфъюз, а не добавлять вермут), бренди.
- Визуальный референс: коктейль должен подаваться в непрозрачной и не стеклянной посуде.
- История коктейля: должна быть построена как критический обзор одного из произведений Публия Теренция Афра. Объем истории — максимальное количество символов поста в инстаграме.
И вот его работа:
И история коктейля:
Один раз римляне посмеялись, всем Римом, как Арбитр Петроний пошутил над императором Нероном. Нерон обиделся и сжёг Рим. А Петрония не сжёг, ведь шутка была хорошей. Так что коктейль мог бы называться Великий Римский Пожар, такой же всепоглощающий и разрушающий предыдущие представления о коктейлях с бренди в непрозрачной посуде. К тому-же в нём, как и в полыхающем 2 тысячи лет назад Риме, есть полынь. Пить его можно будучи исключительно изящным как Арбитр Петроний, иначе он вас убьёт.
Большим пафосом чем это вступление обладали только пьесы Публия Теренция Афра. Поэтому и звали его – африканец. И как любой нормальный африканец, он любил попить, то есть выпить. И пил он Поску. И Поска была такой: грязная вода, винный уксус, итальянские травы и соль. А у нас Поска другая, мы даже считаем, что лучше: Бренди на полыни, римское вино, сироп лемонграса, сок лимона, алоэ вода и морская соль. Главное, что мы сделали – оставили всю соль.
Как и пьесы Публия Теренция Афра, коктейль рассчитан на узкий круг образованных, тонко понимающих ценителей. Так что, перед тем как сделать глоток, убедитесь, что вы один из них. Ели вы себя не убедили, то пожалуйста, прочитайте перед употреблением Бертрана Рассела, Генрика Сенкевича и послушайте Сократа. Если не найдёте в эпл-подкастах, спросите у Платона. Таков необходимый культурный минимум. Кроме того, следуя традициям Публия Теренция Афра, при достаточном количестве Поски, любовь становится естественным состоянием души. Высокое благородное чувство наполнит каждую клетку вашего тела и немного вскружит голову. Именно с этим головокружительным настроем, Рим завоевал половину мира. Ваша половина тоже ждёт вас, так что пейте и вперёд – завоёвывать. За этот мотивационный флёр у нас отвечает пунш, с древнеримского – панч. В самой знаменитой пьесе Публия Теренция Афра, Поску пили главные гедонистки истории – вакханки. И Вакханки точно знали, что делают: если дорога жизни уже привела тебя в Рим, то не остаётся больше ничего, как этой жизнью наслаждаться. То же самое с нашим баром.
А закончить, хотелось бы последними новостями из Рима: Папа Франциск подарил 15 тысяч порций мороженого заключенным двух тюрем. Кажется, что Папа уже выпил Поски…
Петр получает от компании «Ладога» две бутылки рома хардовой крепости Navy Island Navy Strength 57% и Dillon Blanc 55%. Мощно! Диллон — отдельная любовь.
Номинация «Командный уровень»
Команда бара Illegal, Красноярск.
И их меню в честь поэта Ли Бо.
Вот задание команде:
И вот их выполненная работа:
ТРЕТЬЕ (ЛИЧНОЕ)
Тут будет порядком подпунктов. Потому что хочется сказать о многом. Погнали:
О победителях в «спонсорских» (хотя это больше просто «поддержацких») номинациях: выбирать было очень сложно. Я вообще не люблю выбирать и ранжировать кого-то как-то и за что-то. Но, раз уж приходится — делаю это супер-субъективно, то есть — тупо ориентируюсь на свой вкус и эстетику. А нынче она у меня такова: мне очень нравятся истории, сотканные вокруг коктейлей. И истории определенного толка — не просто: «Ой, знаете, я вот что думаю…», а такие, в которых факты интерпретируются автором, либо выстраиваются определенным образом ради того, чтобы получилась та картина, которую он (автор) задумал.
Поэтому и выбрал, собственно, такие работы — у Ифрата лаконичность, и весьма оригинальный выбор базового спирита (это и покорило месье Шаламова), да и меня тоже. Сингл грейн, это знаете, хорошо. И вообще хорошо, когда бармены хватаются не только за «спидречные» бутылки, но и имеют свойство крутить головой и смотреть что же там на полках пылится.
У Сони — супер-история: там есть всё, что мы любим — шоу-бизнес, любовь, предательство, несправедливость, восстановление справедливости, интересная подача, осмысленное название коктейля, качественно визуально оформленная заявка… В общем, если бы в конкурсах от алко-компаний можно было бы быть смелей — таких заявок там было бы больше.
У Петра — очень энергичная история, хороший визуал, юмор, факты и собственное прочтение, собственно, задания. Очень круто.
У ребят из Иллигала — вообще все отлично. Уровень заявки — топ. 10 коктейлей, 10 историй, грамотное (и доступное! понятное для гостя) оформление, грамотная история, названия и категории — тоже шик. Образно но лаконично. Ну и вообще, это единственная команда, которая вписалась просто так, ради того, чтобы лишний раз побрейнстормить тугеза. Круто? Вдвойне, если учитывать что это Красноярск. Точнее, вообще не удивительно — барные команды Москвы и Петербурга, конечно же, слишком «успешны» и «загружены» для участия в шуточных конкурсах. И находятся они где-то там, на другом уровне сложности и восприятия бытия. Так мне думается.
Поэтому — прошу всех остальных учатсников: не обижайтесь и даже не думайте что ваши работы хуже или лучше. Все работы участников — крутые. Потому что выражают одну простую, но важную для барменов способность: противостоять рутине и быть любознательным. Это самое главное.
Этот конкурс — не ради «призов», он ради себя. Побороть своё ленивое я, и попутно получить удовольствие.
Отдельно скажу что все заявки из уровня ХАРД — офигенные. Каждая достойна отдельного поста, подкаста, видео, интервью и упоминания везде, где только можно. Потому что снять видео с гримом и макияжем, найти эксперта для комментария, создать циклораму из пластика ради видео — это всё показатель невероятной энергии. Хорошо, что мы (я и читатели блога) уже второй год подряд видим: бармен это предельно творческая профессия. Это гораздо больше чем: просто буфетчик-наливайка с одной стороны, и химик-ротовапщик — с другой. Это артист, умеющий работать со смыслами и идеями. Круто.
Следующее: о пессимизме. Я, честно, в начале конкурса, думал что заявок будет гораздо меньше чем в прошлом году — ковид, барную индустрию лихорадит, мол, не до творчества «за просто так». Но я ошибался. И это круто. Количество заявок примерно равно количеству заявок в прошлогоднем конкурсе (учитывая, что в прошлом году я принимал заявки дольше) — а количество выполненных заявок примерно половина от общего количества заявок. Говорят, что это вполне приличный результат. И уровень федерального конкурса.
Круто, получается. Получается мы (как тусовка индустрии) можем вот так сами создавать активности. мне кажется, это повод для гордости. Поэтому что нам, получается, не нужен «пинок» из вне от больших алко-компаний, чтобы просто что-то делать ради себя. Это точно повод почувствовать себя увереннее — всем и барменам и барным блоггерам. Смотрите-ка, если хотим, можем что-то сами делать для себя. Если есть энтузиазм и любопытство.
И ещё: на мой субъективный взгляд — уровень заявок в этом году выше чем в прошлом. Растем? Развиваемся? Больше читаем книжек для удовольствия, а не для продуктивности? Смотрим хорошие фильмы? Слушаем красивую музыку? Молодцы.
И последнее: я уже писал в посте о результатах первого конкурса о том, как «оценивать» свои и чужие работы. Повторю очень кратко: смотрим каждую работу → обязательно читаем задание → обязательно смотрим-читаем-выполненное → смотрим свою работу → задаём себе один единственный вопрос: «Старался ли я на все сто, когда выполнял полученные задания?» → если можешь с уверенностью сказать себе «Да», но уровень своей работы тебе не нравится, это ни хорошо и ни плохо, это значит что у тебя нормально работает внутренний критик и ты можешь наметить векторы роста (какая самая слабая часть работы? Название? Текст? Рецепт? Визуал?) и двигаться в эти стороны → если честно можешь признаться себе «нет», не на все сто выложился → ничего страшного, значит можно провести анализ и понять причины → неблагоприятные внешние обстоятельства или внутренние, просто лень, «не твоя тема»… → в любом случае можно будет понять, над чем можно работать и в какую сторону развиваться.
Повторю: это не конкурс, в котором определяется лучший. Это конкурс-вызов самому себе. Если вызов был принят — уже хорошо.
И, в самом конце, о тех, кто взял задания, но так ничего и не сделал: наверное, в какой-то реальности, объективной или не очень — вы тоже молодцы. Потому что была хотя бы одна вспышка: «Хочу!», или «Интересно!», но она (по объективным, или не очень причинам) сменилась на «Ну нафиг», «Не мое», «Не интересно», «Я сейчас не могу» или тому подобное. Что весьма напоминает «отмазку», но, опять повторю — могут быть и объективные причины. Вы тоже молодцы, наверное.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.