DRINKHACKER.RU

По-черному: Кофе в тренде, снова.

Сегодня еще раз поговорим о кофе. Эта тема уже несколько раз всплывала в блоге, но заинтересовал меня кофе не как продукт, а как тренд и часть индустрии напитков после посещения бариста марафона, потом кофе “всплыл” в отчете гугл о трендах в напитках. И, сейчас, я решил подумать и разобраться почему кофе стал привлекать все больше и больше внимания, по крайней мере у меня.

Почему кофе становится все популярнее? Как обычно, будем разбираться по пунктам.

Кофе как “нового дня глоток”.

 

Итак, кофе. В чем прикол?  Сразу думается одно –  производители кофе хотят, чтобы их продукт был популярен и востребован и, соответсвенно, готовы тратить деньги на то, чтобы продвигать кофе. Это конечно да, реклама и продвижение – куда уж без этого, но, нам кофе рекламировали всегда. Что изменилось? Позиционирование.

Раньше мы кофе представляли себе примерно так:

Теперь мы видим кофе примерно так:

Половину времени рекламы кофе в Макдоналдс на экране мы видим зерна кофе не с проста. Если огромная корпорация фокусирует внимание на том, что свежее зерно специальной обжарки – это важно, то значит что потребитель теперь хочет не просто горячей бодрящей жижи, а горячей бодрящей жижи приготовленной из хорошо обжаренного зерна, или хотя бы точно из зерна.

Это значит что позиционирование кофе изменилось, если раньше это был повседневный (на половину домашний) напиток, который большинство людей пили в основном дома утром за завтраком, то теперь кофе это напиток, который сопровождает нас весь день, а иногда и ночь.

Кофе в красивом бумажном стаканчике.

 

Кофе, чай и вода – три напитка которые не зазорно пить в любое время суток и практически в любом месте. Ставшие вездесущими автоматы с кофе сейчас воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, так же как возможность взять кофе с собой в удобном стаканчике практически в любом кафе. Так было не всегда, и буквально несколько лет назад мало кто задумывался о том, что кофе должен и может быть так же доступен как, например вода.

Развитие рынка ресторанов, кафе и баров и универсальность кофе как напитка эти два фактора дали большой толчок развитию кофейной индустрии. Кофе стал “бургером” среди напитков. В чем прикол бургера? В том, что это вроде бы просто и очень вкусно, да еще и быстро, но дома бургер готовить совершенно не удобно. Поэтому бургер обречен быть популярным если не всегда, то очень долго. С кофе похожая история – все мы уже полюбили капучино или эспрессо, но, приготовить такой кофе дома, так как его готовят в кофейнях и барах практически нереально. Вот вам и рецепт успеха.

Так, повседневный напиток полюбившийся большинству как нового дня глоток из красной кружки, затем перерос в зерновой кофе, который мы пили и пьем из бумажного стаканчика “с собой”, и теперь кофе становится отдельным, сложным напитком со своей историей, нюансами и конкуренцией среди брендов, обжарщиков, сортов и методов заваривания.

Кофе как “альтернатива”.

 

Сейчас рынок кофе имеет все атрибуты самостоятельной большой отрасли – свою тусовку, свои места, тесную взаимосвязь производителей и продавцов, классические и новые “альтернативные” методы приготовления кофе, и, естественно, противостояние больших корпораций и маленьких независимых компаний.

И теперь, кофе выходит за рамки своей “кофейной тусовки”, становясь не только узкоспециализированным напитком для бодрого утра и продуктивного дня, но влияя на другие сферы барно-ресторанной жизни.

Яркий тому пример фестиваль Uppers & Downers, который проходит вот уже четыре года в США, фестиваль, организованный крафтовой пивоварней и профессиональным бариста, на котором пивоварни и кофейни презентуют результаты своих коллабораций пиво- и кофеварения.

Кстати, название фестиваля с английского сленга наркоманов можно перевести как – “быстрые и медленные”, наши наркоманы называют такую систему употребления наркотиков как “качели”.

А вот как сочетают кофе и пиво в старбаксе:

На прошедшей в середине октября в Москве Moscow Coffee & Tea Expo четыре лекции были посвящены тому, как кофе используется не только как… кофе. Как сочетать кофе и вино, или кофе и алкоголь, как пивовары работают с кофейнями, чтобы создавать новые вкусы пива и тому подобные вещи.

На прошедшей в начале октября Bar Convent Berlin, одной из крупнейших выставок, посвященных барной индустрии присутствовала отдельная зона с кофе, где кофейни и кофейные компании представляли не только кофе, но и, например, ликеры на основе cold brew кофе.

Ликер на основе кофе колд брю, на выставке Bar Convent Berlin.

Все это хорошо иллюстрирует очередной тренд в кофейном мире – кофе становится не только кофе, как напитком с одной стороны, но и интересным вкусовым ингредиентом для других напитков (пива, ликеров, крепкого алкоголя), плюс к этому – еще одним инструментом, который может привлечь гостей в бар или ресторан и сформировать у них лояльное отношение.

Вкус современного потребителя меняется, становится более изощренным и владельцам баров и ресторанов приходится соответствовать – искать и внедрять качественный продукт.

Подобное движение наблюдается и в обратную сторону, когда люди, занятые в кофейном бизнесе начинают искать информацию об алкоголе и коктейлях и хотят внедрять в кофейнях более сложные программы алкогольных напитков и, иногда, коктейлей.

Такие дела.


Опубликовано

в

,

от

Комментарии

Добавить комментарий