DRINKHACKER.RU

Что не так с коктейльным меню? Продолжение истории с примерами.

Пару недель назад в посте “Что не так с коктейльным меню?” я разбирал основные ошибки в оформлении и дизайне меню баров и ресторанов и говорил о том, как плохое оформление может не только повлиять на продажи но и негативно сказаться на образе и стиле заведения.

Тот пост был без картинок. Ай. Читатели это заметили и не забыли указать мне на это досадное упущение. Кто же нынче читает посты без картинок?

Согласен. Нужно было вбросить пару наглядных пикч, дабы более ярко и доступно проиллюстрировать ошибки в оформлении меню. А значит, сегодня проведем работу над ошибками и будем рассматривать картинки.

Итак, начнем.

Фотографии, картинки и иллюстрации в меню.

Меню с картинками или без? Можно и так и эдак, если это сделано правильно. К плюсам использования фотографий можно отнести: доступность восприятия, яркость и привлекательность образа. К минусам: сложно поддерживать актуальность, если меню часто обновляется. И, необходимы четкие производственные процессы, чтобы блюда в реальной жизни выглядели так же, как на фото в меню и чтобы у гостя не возникало контраста “ожидание — реальность”.

 

В отношении фотографий еды действует несколько простых правил.

Первое — еда на фотографиях должна выглядеть аппетитно. Второе — текст, должен быть читаемым. Всегда.

Как мы видим на примере выше, ни одно из двух правил не выполнено. Так делать не надо.

 

А вот так использовать фотографии в меню — норм.

 

Текст.

С текстом тоже все просто — он должен вести себя одинаково на каждой странице. У него должна быть одинаковая верстка. Шрифт, размер, отступы, размеры абзацев и тд, все это должно быть выполнено в одном стиле. Если этого нет, то текст труднее читать и он раздражает.

Прямо как в этом меню. Все текстовые блоки разных размеров и с хаотичным расположением, продиктованным вставками совершенно необязательными фотографиями и графикой. Хотели сделать ярко, а получилась мешанина.
Или вот, пример. Вроде бы минимализм, сдержанность и приятный шрифт, но, в тексте использованы 3 типа выравнивания текста (по левому и правому краям и по центру), зачем? Хотели визуально разбить меню на блоки, а в итоге полностью развалили меню. Да, это рекламное объявление в газете, места мало, но использовано оно отнюдь не самым эффективным способом.
А вот пример правильного обращения с текстом. Он разбит на две колонки, одинаковой ширины. У названия блоков одинаковое выравнивание по левому краю, Плюс к этому, в низу страницы два отдельных блока с графикой и спец.предложениями, которые привлекают внимание.
Еще один яркий пример неумелого обращения с текстом: названия блюд и описания набраны разным регистром и разным стилем. Курсив и подчеркивания, обычный текст, разные цвета, разные размеры текста — во всем этом нет логики, такое чувство, что задача была такая: максимально заполнить текстом каждый отдельный блок, вне зависимости от того, сколько в этом блоке текста.

Кстати о блоках.

Верстка.

Разделение меню на блоки — это очень хорошо и необходимо. Это позволяет, с одной стороны: “разбить” общую концепцию на несколько общих идей и с другой: удобно отсортировать “продукт” по категориями. Что, в свою очередь существенно облегчает навигацию по меню и выбор желаемого напитка или еды.

А теперь представьте сколько времени понадобится, чтобы ознакомиться с этим манускриптом. Да, формально тут присутствуют и категории и даже цветовая индикация спец.предложений. Но, все это настолько плотно упаковано (да и верстка текста вызывает вопросы), что запомнить что было в начале меню дойдя до конца практически невозможно. Придется перечитывать еще раз, и еще раз.
Или вот. Комментарии излишни.

 

Вот пример правильного разделения меню на категории. Не смотря на то, что все уместилось на одной странице, меню достаточно легко читается, плюс есть акценты на фирменные блюда и акции.

Кстати, если присмотреться, то в большинстве примеров “как не надо делать” фигурирует не только цена блюда но и обозначение валюты. Почему это не круто и еще несколько факторов, которые заставляют воспринимать меню  как таблицу, в которой нужно найти правильный ответ, а не как презентацию идей и вкусов можно почитать в скучной первой части без картинок.

 


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий