RED SODA BATTLE: результаты состязания.

А вот и результаты, собственно. Того самого красного содового батла.

Если вкратце: мы попросили барменов придумать красную содовую для хайбола с виски Maker’s Mark. И, получили 20 заявок!

Если вы думаете, что это немного, то мы так не думаем. Мы очень рады — потому что 20 заявок для такого небольшого (но перспективного) конкурса это немало. Ребята бармены со всей страны выдумывали разные красные содовые и у всех получилось неплохо. Но, отбор прошли двое — Екатерина Мелисова и Павел Чередник.

Екатерина поразмыслила о месте и важности красного цвета в нашей жизни и искусстве и выразила это всё в хайболе «History of red».

View this post on Instagram

Я сделала фотографию и напиток специально для конкурса #redsodabattle. Одним из правил является красный цвет содовой, который, естественно, нужно получить без помощи красителей. А теперь у меня возник вопрос. Что у вас ассоциируется с этим цветом? Война, огонь, боль, разврат, грех, кровь, вина, власть, отвага, радость, мудрость, любовь. Хоть что-то из вышеперечисленного должно было придти вам на ум. Но задумывались ли вы почему мы проводим параллель между этим цветом и приведёнными значениями? Красный имеет весьма интересную историю. К примеру, в средневековье правители давали этому цвету значение власти и могущества, по этой же причине запрещали носить красную одежду простолюдинам. Бывали случаи, когда даже дань преподносили исключительно этого цвета. Но есть и обратная сторона. Красный – цвет наказания, вины, греха и разврата. Палачи работали в красных колпаках, а до 18 века осуждённых французов перевозили в телегах, выкрашенных только в этот цвет. А что же до творчества? Как ни старайся – каждый почувствует своё. Вот вы впервые увидели мою фотографию. Взгляд упал на напиток красного цвета, находящийся на голубом фоне. Почему голубом? А по-другому просто быть не может. На картинке из сахарной бумаги узнаём картину «Купание красного коня» (а может и не узнаём, что жаль, конечно; квадрат чёрный точно бы признали). Именно эта картина вдохновила меня и на напиток, и на фото, да и на сам текст, который, кстати, затянулся, так что перейдём ближе к главному. Cocktails “History of red” 30ml Maker’s Mark “Bathing the red horse” soda Crust from narsharab and explosive caramel С первого глотка мы чувствуем ноты цитруса, которые переходят в пряность и терпкость ревеня, прекрасно дополняющие свежестью и кислинкой ягод граната. “Bathing the red horse” 200гр ягод граната 15гр цедры апельсина 10гр сушенного корня ревеня Один средних размеров гранат чистим и высыпаем все ягодки вместе с косточками в пакет для вакумации, проминаем рукой, добавляем цедру и ревень, вакумируем и ставим в су-вид на один час при 60 градусах. После даём остыть, фильтруем и газируем 3 раза при 3х атмосферах. #highball #highballization #redsodabattle #хайболизируйэто #letsdrinktoart

A post shared by Melisova Kate (@mellissovaa) on

Павел размышлял о высоком, далёком и… наличии воды на Марсе. А значит, и Марс можно хайболизировать!
View this post on Instagram

Долгие годы ученые спорят, есть ли жизнь на марсе, и всё не могут придти к единому мнению. Но нам их мнение не так уж важно, ведь со 100% вероятностью известно, что там есть вода и лёд. А это значит, что сегодня мы будем хайболизировать Марс! "Maker's MarS highball" Maker's Mark – 40 ml Red planet soda water – 150 ml Build on the rocks into the highball glass Garnish with fresh coriander leafs and red ice ball Рецепт космической содовой: Сушеный гибискус – 7гр Клюква – 200гр Семена кориандра – 3гр Вода очищенная – 1л Кориандр размалываем в ступке, затем вакуумируем вместе с гибискусом, ягодами клюквы и водой. Запечатанный пакет отправляем в су-вид на 3 часа при температуре 60 градусов. Остужаем, фильтруем при помощи супер бэга (или кофейного фильтра для абсолютной прозрачности), газируем 3 раза на 3 атмосферах. #highballization #redsodabattle #хайболизируйэто #makersmark #cocktails @makersmark_ru @makersmaks #cocktails_and_mixology#cocktailspecials #cocktailsrecipes #customdrinks

A post shared by Pavel Cherednik (@frutotraxer) on

И Екатерина и Павел набрали одинаковое количество баллов, которое и оказалось максимальным — а значит, победили! Мы им отправим обещанное: по две бутылки виски Maker’s Mark и мерч бара «Полторы Комнаты».

Всех участников — благодарим за активность. Самое главное — это отнюдь не победа в конкурсе (хоть это и очень приятно), а то, что вы не поленились и что-то да выдумали. Сохранять и усиливать свой творческий позыв — вот что главное.

Как мы оценивали? По следующим критериями: вкус, креатив, подача, легенда.

Вкус — это, собственно, насколько вкусный и коктейль и содовая.

Креатив — это насколько необычное сочетание вкусов используется. Например: клубника и мята не так интересно, как клубника и кинза.

Подача — это насколько красиво выглядит коктейль и его подача.

Легенда — есть ли у коктейля интересная история.

Все предельно просто и понятно. Мы оценивали только рецепты и смотрели фотографии. Личности (бары, города) участников не играли никакой роли. Максимально объективно-субъективно. Субъективная часть заключается в том, что при оценке учитывалось соответствие коктейля и содовой философии хайболизации.

Всем спасибо еще раз!