DRINKHACKER.RU

A&C Challenge: неделя третья, альбом третий. Lorenzo Senni – Scacco Matto.

Третья неделя и третий альбом. На этот раз — экспериментальный.

Вообще, так называемый IDM (Intellectual Dance Music) жанр достаточно широк и разнообразен (как и любой жанр). От части, из-за своей размытости. Интеллектуальная Танцевальная Музыка. Что? В это понятие можно вкладывать разные смыслы. С одной стороны — можно сказать что это такая музыка, более «сложная», чем обычная танцевальная, потому что понятная и интересная только интеллектуалам. С другой — можно заявить, что любая музыка интеллектуальная танцевальная, если слушая её, тебе хочется танцевать. То есть, слушатель сам находит в музыке смыслы и интенции для танца.

В общем — ничего не понятно. Или, всё понятно.

Но, вернёмся к Лоренцо. Лоренцо — любитель рэйвов и транса со стрэйт эджэвским прошлым и любовью к ограничениям и экспериментам.

Поэтому, традиционно, делаем рисёрч:

Об артисте и альбоме

Самое главное, что я вынес для себя из того, что прочёл о Лоренцо, это то, что в творчестве он использует очень интересный, эффективный и близкий мне метод — жестких ограничений.

Например, он разбирает свой любимый стиль музыки— транс, понимает как он строится, деконструирует его, выделяет главное. Потом, фокусируется на этом главном, концентрирует, и, используя только эти приёмы — уходит очень глубоко в своих размышлениях и идеях.

Например: на альбоме Scacco Matto (что, по-итальянски значит «шах и мат») он сознательно отказался от использования любых ударных и сэмплов. Оставив себе только синтезатор (и то, с определенным типом звука).

Многие воспринимают такие ограничения как «усложнение», Лоренцо же заявляет: если я отказываюсь от ударных, то мне не нужно о них думать, не нужно конструировать с помощью них ритм. Это сильно облегчает работу. Я фокусируюсь только на главном. То есть — на своей основной идее.

Но, вернемся от теории, к практике. Альбом рассматривает творческие пределы танцевального стиля музыки — транса. Обычно, в трансовых песнях есть продолжительное вступление, которое задает эмоции и создает напряжение, четкий ритм, эмоциональная мелодия, «яма» и «дроп», то есть это когда ударные прерываются, звучит мелодия, нарастает напряжение, а потом — бах! снова вступают и ударные и бас и продолжается мелодия. И это разряжает напряжение. Все это мы любим в танцевальной музыке. Нарастающее напряжение, а потом разрядка. И так снова и снова.

Так вот, те, кто послушал альбом Лоренцо не дадут соврать — напряжения там хоть отбавляй, а вот разрядки нет. Потому что она там «не нужна». Точнее, она там «не получается». Теми методами, которые себе оставил Лоренцо.

И вот тут нужно вернуться к названию альбома «Шах и мат», музыкант буквально играл сам с собой в музыкальные шахматы, пока писал альбом. То есть на каждую «идею» или прием, он придумывал контр-приём. И так, пока не загонял себя в творческий угол.

Так что, в каком-то смысле, мы в форме музыки наблюдаем (слушаем) ход мысли музыканта, и его жонглирование (боксирование) идеями с самим собой. И, конечно же, у такой головоломки нет решения. А она и не нужна.

Коктейли

Для себя отметим следующие факты, которые могут оказаться полезными для придумывания коктейлей: шахматы, Италия (родина артиста), транс музыка, жесткие ограничения.

Вполне достаточно, чтобы сообразить 4 коктейля.

Небольшое вступление перед, собственно, коктейлями: я взял за основу вот какую идею — «отсутствие желаемого», непривычному к такой музыке человеку сразу же захочется, чтобы в каждой песне был бит. А его нет. Или басс, или… В общем — чтобы эти треки, были более «танцевальными». Вот, эх, если бы на них сделали обычные хаус ремиксы… Вот эти «хотелки» для меня и есть основная идея. Названия коктейлей поддерживают идею ограничений — всё что у них есть, это порядковые номера.

1

1

  • 40 мл — Водка
  • 20 мл — Сладкий вермут
  • 10 мл — Бранка Мента
  • 1 дэш — Абсент

Метод: стир
Подача: высокий бокал на ножке

2

2

  • 40 мл — Водка
  • 20 мл — Стрега
  • 10 мл — Аквавит
  • 1 дэш — Апельсиновый Биттер

Метод: стир
Подача: высокий бокал на ножке

3

3

  • 40 мл — Водка
  • 20 мл — Кампари
  • 10 мл — Какао Ликер
  • 1 дэш — Мескаль

Метод: стир
Подача: высокий бокал на ножке

4

4

  • 40 мл — Водка
  • 20 мл — Сухой Вермут
  • 10 мл — Ликер Пизанг
  • 1 дэш — Сельдереевый Биттер

Метод: стир
Подача: высокий бокал на ножке

Визуально, с коктейлями всё просто — на фото они отсутсвуют, хотя, хотелось бы, чтобы были.

Технически, ещё проще: все коктейли подаются в той или иной форме бокала на ножке. Каждый коктейль делается методом стир и даже пропорции у всех коктейлей одинаковые. Различаются только ингредиенты. Кроме базового, он, как и в случае с альбомом (там использовался определенный тип синтезатора и звука, который из него можно извлечь) — один базовый и неизменный ингредиент. Водка. Потому что ничего проще нету.

Выводы

Самые простые — сознательное ограничение отлично «подстёгивает» творческий процесс. Этого не нужно бояться, наоборот — нужно пользоваться этим время от времени.