Вторая неделя челленджа по сложней первой. Что мы имеем? Таинственного артиста (артистку? да не, артиста, из Филадельфии), про которого нет статьи в википедии, а ссылка с сайта лэйбла ведет на саундклауд. Ну и твиттер еще есть, естественно. В общем, не так чтобы уж много информации.
Но, всё же, начнём наш традиционный рисёрч.
Раз нет сведений об авторе — займёмся произведением.
А точнее, его «упаковкой».
Но, сначала всё-таки, пара слов об авторе. Material Girl можно перевести как «меркантильная девушка», так называют девушек, которые большое внимание уделяют внешнему и дорогому, любят только брендовые вещи и обращают внимание только на то, насколько бренд респектабелен и популярен. Они не интересуются никакими другими вопросами. В общем, это те, кто материальное ставит выше нематериального.
Выбор такого псевдонима для артиста, который творит в очень специфичном жанре, мне кажется, не случаен. Запомним это, может пригодиться.
Итак, вернёмся к упаковке альбома.
Он называется «танграм» — так называют головоломку, состоящую из 7-ми частей в виде квадрата в сложенном состоянии. Играть с ней просто: из имеющихся фигур нужно сложить определенную фрому по правилам. Это может быть простое правило, например, форма бегущего человека или носорога, или правило по сложней, встречаются даже парадоксы. В общем — тем, кто любит головоломки эта тема будет очень интересной.
Не удивительно, что и на альбоме — 7 треков. Можно предоложить, что каждый из них соответствует определенной части танграма.
Если присмотреться, то скорее всего так и есть: грубо говоря, в танграме 2 больших части, 3 средних и 2 маленьких. Треков в альбоме тоже семь: 2 длинных (от 8 до 9 минут), 3 средних (от 5 до 6 минут) и два коротких (от 1 до 3 минут).
Связь между названием и содержанием точно имеется. Особенно, учитывая жанр и сами треки, каждый из которых сам по себе — головоломка.
Специфика музыкального коллажа предполагает — необходимо будет разгадывать много загадок. Точнее, нужно просто иметь высокий уровень эмпатии и фантазировать. Что же автор хотел выразить? Очевидно, что прямо сказать о не может или не хочет, в альбоме почти нет текста, а тот, который есть — тоже не весь авторский. Поэтому, автор прямо намекает: «я мол, буду говорить образами». И тут уж, если у вас появляются образы в голове при прослушивании музыки — хорошо, если нет — вам будет сложней. Но, в общем и целом, это, конечно головоломка из образов и эмоций.
Добавляет «головоломочности» ещё и то, что Cayon Clark, автор обложки коллажа для альбома не остановился на этом, а сделал о коллажу к каждому треку. Собственно, в танграме 7 частей, в альбоме 7 треков, и на обложке (которая сама коллаж) — 7 частей коллажей. По одному на каждый трек.
Коллажи можно посмотреть в буклете, который идет вместе с физической копией альбома (на кассете), ну или на худой конец, на сайте товарища Кларка.
Так что, можно углубиться во все эти смыслы и попытаться разгадать сначала каждый коллаж к песне, а потом и альбом целиком.
Но, я пошел другим путём. Коллаж — это своеобразная творческая техника. Берётся что-то уже существующее, и из него делается что-то новое. Наполняется новыми смыслами. Я сделаю так же. Мы все по-разному воспринимаем искусство, я — эмоционально и визуально. Даже когда слушаю музыку — пытаюсь представить себе что происходит, какие-то образы, сцены.
Поэтому в интерпретации этого альбома (и артов к нему) я буду отталкиваться от эмоций, в первую очередь. Метод будет отличаться от метода первой недели. Слушая альбом, я к каждому треку буду фиксировать: настроение, цвет, и стиль напитка. А потом соберу всё это воедино.
Clutch
- Настроение: взбалмошное.
- Цвет: красный.
- Стиль напитка: шот.
No Runner
- Настроение: нервное
- Цвет: фиолетовый.
- Стиль напитка: шорт дринк.
Platypus
- Настроение: ностальгия.
- Цвет: бирюза.
- Стиль напитка: хайбол.
Flood
- Настроение: спокойное.
- Цвет: белый.
- Стиль напитка: игристый.
Swoon (I’ll Be There for You in Chicago)
- Настроение: грусть.
- Цвет: зеленый.
- Стиль напитка: крепкий.
Funeral Parade of Roses
- Настроение: беспокойство.
- Цвет: желтый.
- Стиль напитка: крепкий.
On My Way Out
- Настроение: усталость.
- Цвет: черный.
- Стиль напитка: простой.
Теперь нужно всё это как-то утрясти до 4-х коктейлей. Для этого, собственно, возьмём главную идею альбома — коллаж. То есть, соорудим что-то новое из чего-то уже имеющегося.
Коктейли к альбому
Коктейль №1: PRPL NGRN
- Негрони — 50 мл
- Черносмородиновый сидр — 100 мл
- Биттер Ангостура — 3 дэша
В замороженную рюмку налить пре-батч негрони и добавить сверху 3 дэша биттера Ангостура. Отдельно к рюмке подать 100 мл сидра в небольшом бокале. Пить поочерёдно.
Простой, и по своей технической сути — спонтанный коктейль. Берем негрони из бутылки, берем сидр с крана. Делаем дэш биттера. Испытываем странные эмоции — эдакое, приятное беспокойство, формирующееся после такого коктейля: «Что-то обязательно произойдёт». Плюс этого коктейля в том, что его можно выпить быстро (как первый трек альбома), или растянуть (как второй трек альбома).
Коктейль №2: MLN+MLN
- Ликер Мидори — 30 мл
- Мескаль — 10 мл
- Биттер Кардамон — 2 дэша
- Содовая — топ
В замороженный высокий бокал полный льда налить все алкогольные ингредиенты, затем долить содовой, перемешать.
Хайбол — это то, что было забыто, а потом вспомнилось. Потому что он прост до неприличия. А Мидори — как раз-таки имеет до сих пор «неприличную» репутацию у многих бартендеров. И зря. Тут мы значит и совместим: неприличие, с позабытостью. А на выходе получим приятную ностальгию.
Коктейль №3: SWAAAAAY
- Зеленый Шартрез — 40 мл
- Охмеленный эль — 30 мл
Все ингредиенты хорошо взить в шейкере, процедить чере сито в замороженный бокал на ножке.
Грустить можно по-разному. Но лучше — проще. Почему-то грусть у меня ассоциируется с негрони шейкерато. Потому что это вкусно, просто, но, одиноко. Настоящие одиночки попивают шейкерато. Так почему бы не сделать шейкерато, но в нашем, грустно-зелёном стиле? Для пущего эффекта — добавить необходимо пива. Потому что это тоже двоякий, как монета, символ выпивох: с пива и начинается веселая пьянка, и одинокий вечер за баром лоб в лоб с барменом и орешками. Значит, возьмем и двойственность пива и мощь шартреза. Получится так же: просто, сильно, вкусно. И, одиноко.
Коктейль №4: TIC-TAC-ARAK
- Черный кофе —100 мл
- Арак — 30 мл
- Мескаль — 10 мл
- Биттер Моле — 2 дэша
Сварить кофе (методом фильтр или френч-пресс), налить его в чашку и добавить арак с биттером. К кофе подать восточную сладость (пахлаву или козинак).
Заключительный коктейль альбомно-коктейльного вечера должен быть, как говорится в известном фильме, «не из нашей галактики», то есть: не холодный, а горячий, не прозрачный, а чёрный, и, почему-то — восточный. Потому что любые финалы — неожиданные. Потому что мы все, глубоко в душе, не любим когда что-то заканчивается. За финалом нету жизни. Есть только — последствия.
Вот мы эти последствия и выразим: черный кофе (желательно, конечно, турка), арак (который заморский и незнакомый), мескаль — потому что мода всегда где-то рядом и дополнительный биттер, для горечи жирной точки.
Получится дижестив, который лихо обернётся вокруг альбома. А ещё бы — представьте, коллаж экспрессий вкусов: начать с негрони и сидра, потом сладкая зелень, потом горькая зелень и в конце — сладко-горькое плотное, теплое полотенце на лицо. Вот такие обрывки смыслов.
Коктейли, значит, получились, во-первых — примитивные. Потому что, в каком-то смысле, техника коллажа примитивна в своей самой простой ипостаси. Во-вторых, коктейли получились «не оригинальными», то есть, в каком-то смысле твистами на классику. Что укладывается в философию коллажа: взять уже что-то существующее и знакомое и переиначить.
Вот так. Такая вот, вторая неделя челленджа и такой вот, второй альбом.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.