Выставка, фестиваль, салон? На самом деле в две тысячи-то девятнадцатом году это не особо важно. Просто — мероприятие для профессионалов алкогольной индустрии и любителей результатов этой самой алкогольной индустрии.
Что важно было знать о “Крепком Мире” раньше? Примерно то же, что я писал о нем в прошлом году: это выставка от профессионалов для профессионалов.
Изменилась ли ситуация в этом году?
Оф кос. Наш (уже не такой) маленький алкомир в последнее время меняется все сильней и быстрей. Во-первых, профессионалов, и тех, кто себя таковыми считает, становится больше. Во-вторых и в связи с первым пунктом — становится больше мероприятий, посвященных алкомиру.
И, кажется, что конечного юзера это должно радовать — с одной стороны, жить становится веселей и интересней (от выставки к выставке-то), с другой — конкуренция в мире алкомероприятий должна привести к неизбежному росту качества этих самых выставок, их “заглублении” в строго определенные алкогольные сферы и субкультуры. В теории. Так и должно быть.
Но, происходит все немного не так. Потому что при росте мероприятий число больших (или способных достойно участвовать в выставке достойно) экспонентов не растет. Компаний столько же, а движух больше. В итоге что мы имеем? Морщины на лбах маркетологов, креативщиков, и менеджеров по всяческим развитиям в алкогольных компаниях. Им приходится раскидывать сильно, давайте скажем, оптимизированные бюджеты на год, выбирая достойные и перспективные с их точки зрения мероприятия. Либо, создавать свои собственные салоны и эвенты (виноторговые компании, кстати, в этом давным-давно набили руку (руки) и уже который год пилят под собственными брендами тусовки).
Звучит как достойная конкуренция, но, в реальности что мы имеем? Что интересные продукты и презентации “размазываются” по году и выставкам. И, получается, что у нас уже больше нет одной главной выставки где есть если не все, то почти все крупные игроки. А есть разной степени масштабности мероприятия (от огромных, типа Московского Барного Шоу, до узкоспециальных, но глобальных типа Whisky Live), причем, зачастую, под патронажем конкретного бренда.
Нельзя сказать, что эта ситуация плоха или хороша. Она закономерна и волнительна. Потому что, с одной стороны — появляется возможность сделать независимое и небольшое “шоу” посвященное конкретной категории или продукту, но, с другой, ставит выставки, посвященные любви к алкоголю “в общем” в интересное положение.
Да вот например фестиваль Специального и Натурального. Кто несколько лет назад мог представить что в России будет фестиваль спешалти кофе и натурального вина? Ну, видимо только ярые фаната спешалти кофе и натурального вина. А вот ведь, был такой. И скоро будет похожий, просто про вино и кофе.
Это значит, что организаторам таких “общих” выставок будет все сложнее и сложнее найти себе экспонентов. У компаний просто пропадет интерес (читай, не хватит бюджетов поучаствовать во всех выставках), потому что, опять же — выставок становится больше. Это ведь бизнес тоже.
В этом году организаторам Крепкого Мира удалось привезти интересные компании с интересными продуктами. Но, я думаю, что в следующем году это может оказаться сложнее.
Ведь, в конечном итоге, с точки зрения дистрибьютора, может оказаться дешевле (и эффективнее) поставить несколько ключевых продуктов на несколько профильных (а значит, пока не особо больших) мероприятий, типа Дня Джина или того же Whisky Live. А может, эффективнее будет вообще организовать свою выставку или просто помпезный движ. Как тут не вспомнить столетие негрони в Москве и как его праздновали Бакарди Мартини, не удивительно, что после такого на Московском Барном Шоу у Бакарди все было скромно. Как говорится, у кого что в приоритете.
Но, вернемся к Крепкому Миру.
Это одно из немногих мероприятий, которое относится к алкоголю с “профессиональной любовью”. На входе гостя обеспечивают нормальным стеклянным дегустационным бокалом, а на стендах есть плевательницы и вода. То есть намек понятный и достаточно прозрачный — главное не пить, точнее пить, это не главное. Главное — дегустировать. Тут ценят алкоголь за вкус, а не за эффект. И стараются эту любовь привить всем гостям.
Второй момент, на который стоит обратить внимание другим салона-организаторам — деление времени посещения выставки на “для профи” и “для всех”. Первые часы выставки для профессионалов. Нет, тут нет никакого принижения “всех”, наоборот. Эти сами профи далеко не всегда рвутся к стаканам и дегустационным образцам, зачастую им важнее — тишина и возможность “обкашлять вопросики”. Они не то, чтобы очень секретные, просто это на самом деле удобней: поговорить с дистрибьютором или амбассадором, не отвлекая его от общения с теми, кто еще в начале пути. Так рады обе стороны.
А поговорить есть о чем. Во-первых, на этом Крепком Мире было, как минимум, два интересных стенда: эдакое представительство чилийского писко, с кучей образцов, которых (надеемся что пока) нет в России и такое же представительство с ирландским виски. Подавляющее большинство остальных стендов и их содержимое знакомо профессионалам. В общем — профи-тайм это однозначный зачет.
В остальном — взору представляется вполне традиционное алко-мероприятие. За одним маленьким исключением: дип.миссией кубка малого шлема и несколькими стендами с продукцией отечественных “крафтовых” домашних винокуров. Штуки специфические и для ярых любителей, ибо поставить официально в бар домашний (даже очень хороший) джин решатся не все бары.
После моего первого посещения этой выставки у меня сложилось четкое представление, которого я придерживаюсь и до сих пор: Крепкий Мир это выставка в большей степени для любителей крепких напитков (читай: тех, кто покупает их домой и пьет) и в меньшей, для работников индустрии. Потому что почти все, что мы видим на Крепком Мире мы видели либо на профильных мероприятиях, либо на Московском Барном.
За исключением, конечно, домашних винокуров и их специфического продукта.
Еще одна особенность Крепкого Мира, которая подтвердилась и в этот раз: уровень дискуссий у стендов несколько выше, чем, например на МБС. А все опять же, потому, что на Крепкий Мир ходят заядлые любители в том числе, которых можно смело назвать профессионалами-любителями, в том смысле, что они профессионально выпивают и разбираются в алкоголе, но не работают в этой индустрии. А значит и уровень знания продукта выше. Хотя нет, не так, не выше, а глубже и немного с другой стороны, не с барменской, а с позиции любителя.
Что, к сожалению, не всегда относится к тем, кто стоит на стендах. Наметанный глаз уже легко вычисляет стоит ли на стенде амбассадор или опытный “продажник” или сотрудник, которого поставили закрыть дыру в графике (или просто амбассадор отошел на перекур).
Многие компании до сих пор руководствуются правилом: “если мы едем на выставку, то везем все, что у нас есть”, и не важно есть ли в команде тот, кто может про это “все” рассказать все, что спросят. Думаю, уже можно отходить от этого правила и везти не все, что есть, а только действительно интересные позиции или новинки.
Как можно подытожить посещение сего мероприятия?
В целом — положительно. Хочется пожелать организаторам удачи и новых идей. Очевидно, что подход: “просто много стендов с алкоголем” в мире алкомероприятий постепенно перестает работать.
Обратите внимание! Если хотите просто перевести с карты, то рядом с полем суммы выберете иконку с картами! Вот так:
Не забывайте подписываться на страницу блога в INSTAGRAM, еще есть канал блога в телеграме (чтобы раньше всех узнавать о новых статьях в блоге, общаться со мной и смотреть забавные гифки), страницу блога в фейсбуке (чтобы быть в курсе последних новостей из барного и алкогольного мира) и вконтакте, а так же делится понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях.