Как все прошло?
Индустрия гудит. Хотя, эта индустрия почти всегда гудит. Должна гудеть. Мы тут, знаете ли, по грани адекватности и вменяемости передвигаемся. С коктейлем в руках.
Вот и здесь, в недрах немецких земель – кто бы мог подумать, что сдержанные германцы, оказывается, тяготеют вот к этому всему. Мы-то да, сразу понятно.
Но они, зачем?
Я нащупал такой ответ на этот вопрос: алкоголь, это ведь повод, в большинстве случаев. Завязать разговор, развязать язык, собраться в месте. И эта индустрия, алкогольная, они ее тут оберегают таким образом. Смотрите – мы пьем, ради удовольствия и друзей! Не ради эффекта.
Мог бы быть здесь и такой слоган. Смотрите – у нас, культура пития. И вообще, бары, коктейли, белые кители, ананасы. Весело у нас это, а не эффективно. Они так ее продвигают, алкокультуру. Как культуру. Как профессию. Делают ее достойной подражания.
Ну, мы, конечно пытаемся перенимать, но, пока, ручки-то тянутся к бутылке, в первую очередь. А у них вопрос: “Вы откуда?”, который как бы подразумевает: “Вам это вообще нужно?”. Что-то – необходимо, а для много пока еще рановато.
Это про стенды. Про алкоголь, про локальный немецкий рынок, который, кстати они здесь тоже взяли и выделили. Вот – смотрите, любуйтесь. Это мы про “Made in GSA”. А чтобы было равенство культур, полов и потолков – в этому году, получите-распишитесь, Италия. И стенд в центре, отдельный. И даже пароль для вайфая ITALY2018.
А один, у меня спрашивает, “What the fuck? Who would knew?”, это он про пароль. А я ему, батенька, методичек не читаете. Тут целая тема с Италией, а вы от стенда Ольмеки не отлипаете. И да, он не русский. Швед, что ли.
В общем. Ага. Что-то как-то они тут по-умному делают. Есть тут, идея. И она с алкоголем так себе связана. Больше про другое, про людей, этот ваш, нетворкинг. И развитие.
Вот, итальянский стенд, опять же. Вермуты, амаро? Есть чуть-чуть, но вообще, хрен. Джин, лимонады, пиво местами. Вот кто знал? Или знает? Что сейчас в Италии в тренде? Вот.
Не туда смотрим мы, на этикетки пока. А нужно куда-то в другие места.
А GSA этот же? Нате – джин конечно, алко, но тут же: софт для ресторанов, сиропы, пюре, снэки. Это же тоже пацанам в баре необходимо, и необходимо же кому-нибудь поддерживать местных девелоперов. Вот, поддерживают.
А алко и коктейли? Ну да, завались. Залейся. Классика жанра.
Теперь про вторую и самую важную повестку дня — заморские лекции.
Самые важные не про новый дринк и маркетинг, а про то, что, например у тебя в баре на 1 коктейль 1,5 литра воды уходит, и это бьёт не только по твоему кошельку, но и по планете (кстати, про трубочки никто не говорил, так что спокойней). Или про то, как бармену выбрать такую обувь, чтобы ноги в конце смены не отваливались.
Или, про то, как запустить собственный алкогольный бренд. В общем, как я и думал — сейчас все важнее становятся технологии и их правильное применение, стандарты, процедуры, в общем, из веселой барной индустрии лепят серьезную индустрию. Устойчивую и масштабируемую.
Надо, в общем — всем, кому интересно, успевать запрыгивать в этот паровоз. И чучу в счастливое и денежное будущее. Харизматичные бартендеры-одиночки не особо-то сейчас и нужны. Нужны стабильные управленцы.
Как сказал мистер Ангус, миксолог уходит и на его место требуется бар-менеджер. В общем, усачи-бородачи, пора браться за учебники по бухгалтерии, учету и HR, по крайней мере, если хочется задержаться в этой индустрии.
Теперь про фан. Бухло — да, конечно, много. Вкусно почти все. Точнее так, почти нет невкусного. Есть странное, есть интересное, есть будущие хиты. Приятно было видеть постоянную толпу у стенда с байдзю — азиатские напитки все-таки будут популярны. Саке и японские дистилляты тоже интересовали многих. Джин Року от сантори это первый шаг в сторону “азиатских” джинов, которые реально можно пить и которые по вкусу не напоминают чистый парфюм. Легкость, как говориться, сестра таланта.
Вермуты – типа некст биг синг. Это такой изящный финт заманивания барменов на территорию вина, или наоборот, то, как изящно производители вина заходят в бары. Вермут прекрасен почему? Это как вино, но не нужно запоминать сорта винограда, терруары и тд, плюс — он сладкий и не оранжевый. Пьешь и пьешь. Со льдом, содовой, хоть как. Сомелье, видимо морщатся, а бармены кайфуют.
Ликеры, да. Всяческие. А вот с джинами перебор. Ну, очень много. Ну, очень похожи. Джин рискует повторить историю с крафтового пива. Станет интересен только гикам, а всем остальным сойдет и коммерция от больших дядек.
Виски и вот это все — маловато в общем, но, допустим, из США есть что интересное. Там вообще, на мой взгляд сейчас размывается грань и производитель алкоголя становится производителем почти всего. От бурбона, до текилы, водки и джина. Интересно в общем. Особенна текила на “свежих травах”, кхе-кхе.
Что еще? Про организацию уже было сказано — отлично. Еда — есть. Воды — в достатке. Вайфай — отличный. И вообще все милые. В общем. Туда нам и дорога в следующем году.
А то, что именно BCB качнет в Бразилии, вообще-то, не удивительно, учитывая все вышесказанное. Они ведь тут развитием индустрии занимаются, а не только рекламой сильных брендов. Оф кос, стенд у Бакарди был зачетный, хайболы от Йорга, все дела. Да и Диаджео не подкачали, выцыганили себе отдельный лофт. Но, кто там был? Разок, да. Интересно, да. Но! Са-мо-е глав-но-е — нет тут фаворитов. Полная эквалити.
Самому нужно думать и выбрать — куда идти и на что смотреть.
Такие дела.