Site icon DRINKHACKER.RU

Алкогольный сендвич, раввины, баптисты и вино быстрого приготовления во времена сухого закона в США.

В общем, было такое время, которое барные историки называют “prohbition era”, если дословно – эра сухого закона, в США. Многие бармены уважают этот период времени в далекой стране, и не без причин. Сегодня рассмотрим несколько.

Эра сухого закона дала нам понятие спикизи бара, показала важность (в культурном аспекте) крафтового производства алкоголя, не без оснований можно предположить что современный “хайп” на “крафтовые спириты” зародился еще тогда, когда во времена сухого закона реки муншайна и пива, сваренного дома лились из штатов типа Вирджинии или Северной Каролины в тогдашние областные и районные центры. Как говорится, был сухой закон, мы выживали как могли.

Стойкий флер романтики тех времен, связанных с деятельностью бутлеггеров, ром-раннеров и мафиози, крышующих контрабанду дистиллятов из Канады в США сделал из каких-то 13-ти лет истории – целую легендарную эпоху.

А творить легенды было из чего, историй хватает. И сегодня я поделюсь несколькими из них, которые лично на меня произвели впечатление.

Алкогольный сандвич

Заметка из журнала The Stars & Stripes, Май 1919 год.

 

Заметка гласит буквально следующее: “Алкогольный сендвич – новейшее средство от сухого закона”. Некий доктор Джон Олсен изобрел алкоголную пасту на основе желатина, которую можно намазывать ножом на хлеб, или просто есть с помощью ножа и вилки и которая, в свою очередь имеет такой же эффект как коньяк. И, что самое интересное, данный продукт не попадает под действие акта о запрете продажи алкогольных напитков, потому что паста не является напитком.

Вот такие дела. 1919-ый год, Jell-O, по сути порошкообразный ароматизированный желатин, придуманный аж в 1845 году и до начала двадцатого века не пользовавшийся спросом уже на пике своей популряности. И, естественно, идея смешивания желатина с алкогольными напитками многим пришлась по душе, особенно во времена сухого закона, когда под видом десертов или снеков подавали алкогольные коктейли в форме желе. Но, идея с алкогольным сендвичем однозначно заслуживает отдельного упоминания.

Пасторы и раввины

Если восемнадцатая поправка конституции запрещала оборот алкоголя, то акт Вольстеда регулировал соблюдение запрета и виды напитков, которые были запрещены к обороту.

В частности, в акте упоминались так называемые “сакральные” нужды и священникам и раввинам разрешалась продажа вина, для обеспечения священнодействий. На изображении выше как раз новостная заметка, которая сообщает условия предоставления данных прав равнинам. Почти 57 литров вина в год мог закупать на свое имя раввин, дабы он мог совершать необходимые ему обряды и ритуалы. Что, в свою очередь привело к резкому росту заявок на позиции раввина и жесткому (иногда, коррумпированному) отбору на данные позиции, так же были известны случаи использования религиозных институтов для закупки вина.

Магазин, продающий кошерное вино для религиозных обрядов.

Схожая ситуация была и в католической среде. Так, известна экономическая теория: “Бутлегеры и баптисты”. Во времена сухого закона и до него, активисты баптистской церкви выступали за запрет на продажу алкоголя по воскресеньям. Бутлегеры поддерживали эту инициативу, так как они больше зарабатывали если отсутствовала легальная продажа. Так, получается что две группировки, казалось бы, выступающие за противоположные ценности могут извлекать равноценную выгоду. Этот парадокс широко известен в среде экономистов.

Виски. По рецепту.

Согласно уже упомянутому акту Вольстеда врачи и аптекари сохраняли за собой право выписывать спиртосодержащие напитки в качестве медицинских препаратов. Не удивительно, что за первые шесть месяцов сухого закона около 15 тысяч человек получили дипломы и лицензии, позволявшие им заниматься врачебной деятельностью и столько же людей получили лицензии фармацевтов.

Бутылка виски с пометкой “только для медицинского использования”.

Интересный факт: американская ассоциация медиков убрала алкоголь из списка препаратов еще в 1917 году, за три года до сухого закона, но, по странному стечению обстоятельств, ассоциация вернула алкоголь в список препаратов в 1922-ом году, спустя два года после вступления сухого закона в силу, видимо, они просто передумали.

С этого момента началась эпоха ликеров и настоек, многие из которых появились только благодаря бурной деятельности фармацевтов времен сухого закона.

Бланк рецепта

Но, не все так просто, в законе были прописаны лимиты для рецептов – не более одной пинты препарата на основе спирта на человека, и не чаще одного раза в 10 дней. Пол литра горького ликера от кашля на 10 дней? Звучит неплохо!

Вино быстрого приготовления

В законе четко запрещалось производство крепкого алкоголя на дому. была запрещена продажа перегонных кубов и кустарных самогонных аппаратов, но, по поводу производства вина в законе не было четких указаний. Именно поэтому винодельческие компании, вынужденные производить виноградный сок и уксус стали выпускать наборы винных концентратов, на упаковке с которыми размещали предупреждение: “Не оставлять на в теплом месте на 1-2 недели, иначе концентрат может забродить и превратится в вино”.

Кирпич винного концентрата

Концентраты продавались разные, это могла быть емкость с концентрированным виноградным соком, который нужно было развести водой, или своеобразный “кирпич”, вяленый виноград с сахаром, который нужно было развести в воде, чтобы получить виноградный сок.

Так, американцы стали постигать азы домашнего виноделия и самогоноварения. Продажа готовых самогонных а ппаратов была запрещена, но, множество хозяйственных магазинов продавали отдельные запчасти, а на улицах можно было купить книги и буклеты детально описывающие историю и методы производства спиртных напитков. Некоторые из буклетов выпускались собственно министерством сельского хозяйства США.

Вот такие забавные дела творились во времена сухого закона.

 

 


Не забывайте подписываться на канал блога в телеграме (чтобы раньше всех узнавать о новых статьях в блоге, общаться со мной и смотреть забавные гифки), страницу блога в фейсбуке (чтобы быть в курсе последних новостей из барного и алкогольного мира) и вконтакте, а так же делится понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях.

Спасибо!

Exit mobile version