Еще раз о том, как сохранять впечатления о напитках на дегустациях.
В общем, я уже писал о приложениях для барменов (раз, два, три). И, многими я периодически пользуюсь. В основном — связанными с вином.
Они удобней, и публика там активней. И, казалось бы, есть куча приложений и про виски, и про вино и про коктейли, которые специально созданы именно для изнывающих барменов, не желающих забивать все в заметки на телефоне.
Более того, многие приложения уже давно не поддерживаются разработчиками, какие-то не поддерживаются на новых версиях iOS и тд. В общем, с приложениями все плохо.
И, предположим — я хочу хранить базу своих алко-впечатлений в одном месте. Потому что это удобно. По опыту скажу, что приложения, которое удовлетворяет этот, казалось бы, простой запрос нет. Ни на айфон ни на андроид. Ни даже на блэкберри.
Что же делать? Звать на помощь корпорацию добра.
Как всегда — нам поможет гугл и их офисный онлайн-пакет для работы с документами.
Всего-то и нужно — создать подходящую лично вам гугл форму.
Что такое гугл форма? Это, по сути, онлайн-конструктор анкет и опросов. Можно создать свой с любыми вопросами, полями и графами.
Это то, что нам нужно. А дополнительная киллер-фича — результаты гугл-формы хранятся в любимой всеми барменами табличке. И мы знаем, что не любит таблицы только тот, кто не умеет их готовить.
Таблицы удобно сортировать по ячейкам, рядам, столбцам — чему угодно. И, соответственно, можно быстро и удобно находить нужную вам инфу.
Итак, создаем собственную вэри спэшл форму для оценки любого алкоголя. Несомненный плюс использования гугл форм это гибкость настройки. Можно создать оценочный лист конкретно под свои нужны. Например, я использую их так:
Обязательно указываю тип напитка, бренд, возраст выдержки (если нет, ставлю NA), записываю “характерные особенности напитка, которые упомянул презентующий”, чтобы зафиксировать именно ту “фишку”, на которую делает упор представитель компании. А потом уже фиксирую свои впечатления по трем параметрам: аромат, вкус, послевкусие. После этого указываю когда и где происходила дегустация и загружаю фото (в формах доступна опция “загрузить файл”, который сохранятеся на привязанный к аккаунту гугл диск). В конце — ставлю оценку напитку по десятибальной шкале.
Такого набора фактов о новом алкоголе мне достаточно, чтобы его запомнить и сформировать свое мнение о нем.
Еще один плюс гугл формы — ссылку на нее можно отправить друзьям или коллегам, и тогда их оценки и впечатления тоже попадут в общую таблицу, так можно делиться впечатлениями если кто-то из команды не смог попасть на дегустацию, например.
Минус у формы тоже есть, хоть он и один, но все же — для сохранения и синхронизации необходимо подключение к интернету. Отсутствие вай фая или связи в наше время редкость, но, все же, случается.
Пользоваться формой на мобильном так же просто как приложением. Ссылку на форму можно сохранить на главный экран телефона как иконку по тапу на которую будет открываться веб-страница, адаптированная для мобильных.
Ну а потом результаты формы с ответами можно открыть в виде таблице где каждый вопрос это столбец, а в строках варианты ответов. Такую таблицу удобно сортировать по любому из столбцов. Например, можно отсортировать по “типу напитка” и найти все опробованные вискари или ромы, Или по рейтингу, или по месту дегустации… В общем, вы поняли.
Понятно, что можно создать несколько форм, для еды, напитков, коктейлей или вообще всего, что угодно.
В общем — на данный момент для меня это самый удобный инструмент по сохранению впечатлений от напитков. Приложения я теперь использую больше для того, чтобы смотреть рецепты или отзывы на вино или пиво.
Такие дела.
Обратите внимание! Если хотите просто перевести с карты, то рядом с полем суммы выберете иконку с картами! Вот так:
Не забывайте подписываться на страницу блога в INSTAGRAM, еще есть канал блога в телеграме (чтобы раньше всех узнавать о новых статьях в блоге, общаться со мной и смотреть забавные гифки), страницу блога в фейсбуке (чтобы быть в курсе последних новостей из барного и алкогольного мира) и вконтакте, а так же делится понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях.