Ага. Давно пора было высказаться, так сказать, анонсировать. Дух нынешнего времени таков: нужно активничать в интернетах, бороться за кусок внимания. И вот, повод, рассказать о том, что вы, скорее всего и так всё уже знаете: через две недели возьмет и пройдет Санкт-Петербургская Коктейльная Неделя, организованная и задуманная командой того самого бара (самого титулованного бара Восточной Европы).
Обстановка, знаете ли, вполне себе (и даже по-Петербургски) донельзя драматичная. Во-первых, в Петербурге введены новые ограничения для баров и развлекательно-увеселительных мероприятий (да, в связи с той самой эпидемиологической обстановкой), во-вторых, скорее всего, они введены (были или будут) не только в Петербурге.
А фишка недели-то коктейльной в чём? Недалёкий бармен вскрикнет: «В заморских фирмачах! В заморских фирмачах!». И, от части, будет прав. Заморских товарищей действительно не хватает. И не потому что хочется шика, блеска и красоты, а потому что есть а) четкое ощущение что у нас «на арене всё те же люди», список спикеров последних двух МБС-ов не даст соврать и б) потому что у нас уже (вроде бы) сформировалась привычка — ощущать и видеть связь с мировой барной сценой. И ощущения этой связи конечно сейчас очень сильно не хватает.
И кому же как не той самой барной команде вернуть нам это ощущение? Тут надо отдать ребятам должное, создавать и упаковывать продукт они очень умеют. И делают это хорошо.
Но, в чём же на самом деле фишка коктейльной недели? Взбодрить рынок. Точнее так, взбодрить взгляд алко-компаний на рынок. В том числе и локальный (барный, Петербургский). А еще, под шумок, заполнить вакуум, образовавшийся от переезда Московского Барного Шоу, кхм, собственно, обратно в Москву. А это значит, что просто так никто и никого в сентябре ни в какой Петербург не привезет. А есть ощущение, что вроде как, уже получается что кто-то что-то должен сделать в Петербурге.
Вот и нашлись «кто-то», которые сделают «что-то». Формат именно коктейльной недели был тоже выбран хитро — чтобы и «тем» (алко-компаниям) и «этим» (гостям и барменам)… В общем. Хотя, что я вам тут рассказываю об этом? Артем Перук вот достаточно емко всё в подкасте описал. Послушайте.
Я-то вот о чём хочу тут высказаться: конечно, сейчас наверняка многие думают, мол, вот они, опять, эти Копитасы, хайпожорят. И выгодней это будет, конечно, в первую очередь им. Я бы, пару лет назад тоже так подумал. Когда с эго были проблемы по хуже чем сейчас (нынче тоже имеются, да).
А сейчас я думаю вот что: последнее время я руководствуюсь несколькими принципами, с помощью которых оцениваю то, что происходит вокруг.
Принцип первый: «Остановился — умер». Очевидность этого принципа не была так заметна в благословенные «доковидные» времена, но сейчас он стал одним из основных. Тот, кто ничего не «делает» в бизнесе (особенно, барном) — очень быстро оказывается выдавлен на обочину индустрии. И теперь приходится даже если не очень-то и хочется — делать, придумывать, обсуждать, реализовывать.
Принцип второй: Критика критикой, но дела — делами. Можно сколько угодно укреплять свой образ «эксперта», но сейчас, в наше время, теория, не подкрепленная практическим опытом — практически ничего не стоит. Вокруг нас, в интернете — теоретических знаний очень много, зачастую они легко доступны, почти бесплатны. И обладание ими сейчас практически ничего не значит. Что важней — способность применять эти знания на практике, и на основе полученного опыта генерировать новые. Поэтому, никто не отбирает у человека право оценивать, например, смысл и уровень организации культурно-массовых мероприятий, но сила слова того, что кроме критики еще может поделиться и практическим опытом организации и проведения мероприятия — будет выше. Поэтому, например, у нас в барной индустрии очень много гуляет красиво причесанной «теории», а практиков, которые действительно могут поставить на поток какую-нибудь комбучу, содовую или кордиалы — до сих пор единицы.
Это я к чему? А к тому, что со стороны вижу вот как Санкт-Петербургскую Коктейльную Неделю — она полезна: и для индустрии, потому что лучше экшен в барной столице, чем его отсутствие, и для самих организаторов — потому что это будет большой опыт и эпик винов и эпик фейлов, который потом, сто процентов — будет применяться и оттачиваться, и для «смотрящих со стороны» сомневающихся, завистников, скептиков и просто недоверчивых — потому что это подтверждение в практике такой идеи: Если что можно сделать — оно будет сделано. Вами или нет. С вами или без вас.
Если подытожить: Да, они набрались смелости (и рисков) сделать что-то, что принесет им достаточно преимуществ и выгод в будущем. Да, имеют право об этом рассказывать так, как им хочется. Да, есть ощущение что это все перерастет в регулярные эвенты в Петербурге в будущем. Да, ничего не мешало кому-то другому попробовать сделать что-то подобное. Да, из каждого утюга, да.
Но! Ведь если получится, а? Как же будет круто? И со стороны, и изнутри. А? Ага.
И вообще, этот самый Коктейл Вик это такой большой и жирный намёк всем молодым и не очень барменам: так-то вообще-то, если что, можно взять и попробовать что-то сделать. Любого масштаба и любой величины. И даже отрицательный результат будет результатом.
Ну и кратко:
Сайт: https://spbcocktailweek.bar/
5-11 июля
Санкт-Петербург
Гесты, поп-апы, вечеринки
Лекторий
Туса для самых важных
Билеты от 1500₽ до 50000₽