Кино искусство не однозначное, с помощью яркой картинки, хорошего звука и мастерства актеров романтизировать можно многое, хорошое, плохое. Естественно, алкоголь не остался в стороне, практически в каждом фильме присутствует сцена совместного распития или одинокое погружение главного героя если и не на дно бутылки, то на дно бокала точно.
К чему это я? Сравнительно недавно я уже делал здесь подборку отличных барных сцен из фильмов, передающих романтику питейных заведений. Сегодня я сделал более “специфичную” подборку где главные герои люди, люди выпивающие, пьющие, люди использующие алкоголь как лекарство, предлог, метод.
Многим, скорее всего, захочется посмотреть или пересмотреть эти фильмы, кому-то захочется выпить – но, цель не в этом. Цель в том, чтобы еще раз взглянуть на то, что романтизируют не только бармены. На сложные и запутанные взаимоотношения человека и выпивки.
Злые улицы
В полторы минуты пьяной сцены с Харви Кейтелем, снятой на примотанной к актеру переносной камерой Скорцезе смог уложить все, и веселье опьянения, любимую музыку, друзей, атмосферу ночного бара и внезапный, но неизбежный упадок сил и как итог – полную отключку. Полторы минуты жизни каждого из нас.
Очень “Петербургский” фильм, даром что снят в Англии. Безработные актеры, постоянные шатания по барам (модный нынче “бар хоппинг”), постоянные разговоры обо всем и ни о чем, конечно, джин и, ставший классикой после этого фильма сидр со льдом.
Классическая комедия 80-х, два “нерда” создают себе идеальную женщину и потом весь фильм попадают в передряги. Отдельного внимания заслуживает сцена посещения бара: толпа негров, бутылка виски.
На первый взгляд ничем не примечательная сцена, обычная вымышленная словесная перепалка в баре, которых не случается в настоящей жизни и в настоящих барах. Но это особенный фильм и бар там особенный, это конец 90-х, пиво в графинах и неоновые рекламные вывески в барах – это бар мечты.
Об этом фильме я уже писал в подборке фильмов о людях и алкоголе. Нуар о трудном пути к американской мечте, на котором многие сворачивают в бар, так и оставаясь там. Сцена в баре яркая и реалистичная, не в пример предыдущей романтичной из умницы. Здесь мужчина и джиггер ржаного виски.
Это космо. Возрождение легенды через юмор, женские улыбки и, конечно, Нью Йорк.
Да, да, искрометная комедия, Мэрилин Монро и тд. Но, отдельного вниманая заслуживает именно эта коротенькая сцена. Ночь. Поезд. Девушка. Бутылка виски и замечательное предложение – “если ты принесешь вермут мы сможем сделать Манхэттен”. Занавес.
И драма и экш о войне, о женщинах и о награде в конце пути – бокале ледяного лагера для мужчины, сдержавшего свое слово.
Это в первую очередь психологическая драма, любовная драма. Но, сцена с молодым Дастином Хофманом и Кэтрин Росс, это все то многое, ради чего мужчины покупают дорогое вино, ради чего женщины пьют шампанское, ради чего дома иногда должна быть бутылка хорошего виски.
Специально для этой сцены Мартин Шин напился до полубессознательного состояния. И сыграл. Сыграл то, что для многих алкоголь это надежда на то, чтобы забыть, забыться, отвлечься, и что это не работает.