Site icon DRINKHACKER.RU

О половине процента

Ну что сказать — пол процента это тоже результат.
Точнее, это, конечно, с одной стороны так себе результат, а с другой (ТОЙ)— вполне себе. Ожидаемый.

Я вижу мир в общем (и медиа-проекты в частности) так — есть два типа всего в мире: «Чтобы было» и «Чтобы не было».

Чтобы было — это, в подавляющем большинстве случаев, ну, те самые смм-заглушки. Посты ради постов, сторис ради сторис, в общем — банальные инфоповоды. В них самих ничего плохого по сути нет. И «банальные» тут не в плохом смысле. Хотелось, конечно, использовать понятие «пошлые», но, к сожалению, у этого слова уж очень сильная сексуальная коннотация.

Так вот — большая часть вообще всего что происходит в соц.сетях (барных, преимущественно) попадает в первую категорию — «чтобы было». Опять же, в этом ничего плохого нет. Барам нужно «быть» в буквальном смысле. В сетях. Социальных. И что-то там как-то там делать. Чтобы обремененные делами и заботами бонвиваны и гурманы о них (барах) не забывали.

Но есть вторая категория (барного) всего — «Чтобы не было». Это тот случай, когда бар (или барное сообщество) делают что-то, чтобы избавиться. Ну, от проблемы, например. Которая мешает всем. Или от чего-то плохого (чтобы хорошего стало больше).

Проектов, которые попадают в эту категорию мало. По нескольким причинам: во-первых, они трудоемкие. Потому что они не должны просто «быть», они должны предлагать решения или привлекать внимание (к себе или к проблеме) — в общем, тут нужен какой-никакой базис. Теоретический и практический. А это: эксперты и экспертность, структуры и прочие скеджуалы и ту-ду.

В общем — сложно. Почему? Потому что для того, чтобы сделать что-то из первой категории («чтобы было») достаточно взять в оборот эмоцию (зачастую — позитивную), либо ее сымитировать. А этого добра у нас, как говориться, навалом. Улыбающиеся дамы и господа, руках бутылки, караваи хлеба, хот-доги, коктейли, собаки, кошки и прочие радости прикладной жизни. Это легко произвести и потом вос-произвести. Снова и снова, и снова…

А вот со вторым типом («чтобы не было») — дела сложней. Потому что там нужно оперировать знаниями (а это структура) и опытом (а это систематизация времени). И эмоций там почти нет. Точнее, они, конечно есть (улыбающиеся дамы и господа держат в руках книги, барные ложки… ну, и так далее) но в очень ограниченном количестве.

Основа там, все-таки теоритически-технологическая.

Поэтому, таких вот проектов — мало. Их тупо не так прикольно делать.

И отклик на них такой же. За этим тупо надо следить и вникать.

Но! Как говорят там (на западе) — impact второго не сопоставим с первым. Проекты второго типа — меняют ту среду, в которой мы (в стиле проектов первого типа) эмоционируем. Они делают базу — стабильней.

И тут хотелось ввернуть: «и такие проекты набирают пол процента на голосованиях собаки».

Но, это не важно. Проценты, рейтинги, статуэтки и тарелочки. Да, да, да. Конечно, это при-ят-но. И даже очень. Но, эмоции мимолетны.

А изменения — долгосрочны.

Поэтому, я приучил себя не париться по поводу рейтингов, лайков и прочих подписок (это, кстати, не мешает мне иногда с завистью смотреть на хайпожоров индустрии), но приучил себя верить вот во что: если то, что (иногда) я (один, а иногда, мы с коллегами) делаю поможет хотя бы паре людей стать лучше (или не стать хуже) — это уже epic win.

Exit mobile version