Site icon DRINKHACKER.RU

Воображаемый коктейльный конкурс. Результаты. (Обновляется).

Итак, господа, дамы, товарищи и прочие сочувствующие — воображаемый конкурс начался пять дней назад (это меньше недели) и, к счастью, непонятно когда закончится: это и к лучшему! Потому что вокруг (и внутри) него наблюдается феноменальная активность.

Скажу сразу: я скептически относился к идее. В смысле, идея конечно крутая — хотя бы потому, что когда у меня в сознании всплыло вот так, вордартом «Воображаемый Коктейльный Конкурс», я тут же, не задумываясь, подумал — вот это прикольно! В смысле смешно, как минимум. Поэтому быстро сообразил коллаж-логотип, придумал правила и запостил. Скепсис был относительно количества участников. Я подумал: ну, впишутся знакомые, и знакомые знакомых максимум. Ну, раздуем, ну, посмеемся, ну, прикол.

А тут такое — реально шквал заявок. Я, конечно, никогда никакие конкурсы коктейльмейстеров не судил, и правил не создавал, но, обработав соточку заявок для себя понял — для меня это шквал и небывалый успех.

Мы-то тут знаем с вами — этот блог, узкоспециальный, для коктейльных задротов и барменов со специфическим чувством юмора. (Так и хочется ввернуть: «для элиты!»). Скажу так: для людей, которые со мной на одной волне. Нас не много, но мы имеем радость хихикать над одним и тем же.

Ладно. Это была лирика. Степенно переходим к практике.

И, в самом начале вверну пару мыслей, которые, с одной стороны, могут показаться барным мотивирующим инфоцыганством, а с другой — будут некой «инструкцией» по прочтению результатов конкурса.

Потому что объем информации большой — и вся она разная. Потому что, напомню, у всех участников были индивидуальные правила, которые достаточно сильно «ограничивали» креативность, как ни странно, этим самым ее расширяя.

Итак.

Первое. О пяти правилах.

Каждому пассионарию, изъявившему желание участвовать я придумывал 5 правил. У всех они получились разные, но структура правил одна.

Правило первое — тема коктейля. Это правило самое общее. Оно задаёт тон размышлений. Тут может быть всё что угодно, от названия песни определенной группы, до имени художника или правила термодинамики.

В чем тут прикол? В том, чтобы «прокачать» свою способность интерпретации. Очень и очень важного для любого человека, который занят творчеством и ремеслом. Интерпретация в нашем с вами (барном) смысле — это способность взглянуть на что-то (предмет, ситуацию, личность) с нескольких сторон, выбрать ту, которая кажется самой интересной (или подходящей), и, выразить этот взгляд в напитке.

Правила второе и третье — ограничительные. В этих пунктах конкретизируется стиль коктейля (а значит и способ приготовления и форма подачи) и ингредиенты (что, в какой форме и каком объеме можно использовать, а что нельзя).

В чем тут прикол? Это стандартный прием творческой мотивации. Ограничиваем средства выражения, а значит, «провоцируем» мозг находить более «креативные» пути решения поставленной задачи. Музыканты и художники пользуются этим регулярно — играют на одном инструменте или рисуют с помощью определенной техники.

Правило четвертое — о названии коктейля. В этом пункте даются указания о том, каким должно быть название коктейля.

В чём тут прикол? Это похоже на второй и третий пункты, но связано уже не с «техникой», а со «смыслом». Название — это простой и ёмкий манифест сложной идеи. Думаю многие бармены согласятся — придумать коктейль бывает легче, чем придумать к нему название. А всё потому, что совершить определенный комплекс действий, легче, чем «обернуть» эти действия смыслом. Вот название — и есть эта обёртка.

Правило пятое — об истории коктейля. В этом (самом важном, как мне кажется) пункте даются указания относительно того, какой должна быть история коктейля.

В чем тут прикол? Прикол в том, что у большинства коктейлей, которые придумывают бармены, история если и есть, то выглядит примерно так: «Ну, я попробовал, смешал — получилось вкусно! Вкусно — значит хорошо!». Это не есть хорошая история, даже если в ней каждое слово правда. История коктейля — это не просто набор красивых фраз, это вплетение коктейля в человеческий мир. Потому что мы состоим не только из атомов и молекул, питаемся не только жирами, белками и углеводами и обмениваемся не только жизненно важной информацией. Мы живем в океане мифов, заблуждений, мечт, верований и надежд. Человек — существо не всегда рациональное. Большую часть наших жизней занимают эмоции и яркие образы. Способность человека, стоящего за стойкой генерировать эти самые образы — очень важна если он хочет добиться успеха.

А как создать эмоцию? Через историю. В случае с коктейлем — это любой «питч» как сейчас модно говорить, который вызовет эмоции у гостя, запомнится ему.

Так. С правилами понятно. Что дальше?

Второе. О заявках.

Как читать эти самые заявки? Сначала нужно прочесть правила, которые получил участник, а потом — внимательно прочитать его историю, посмотреть пост.

Кажется — всё очевидно. Но. Смотрите: если прочесть некоторые заявки «просто так», как если бы вы были человеком «со стороны», то многие из них могут показаться просто бредовыми. Так же, как просьба гостя взбить в шейкере джин с молоком или добавить в колу молотой корицы. Ну, как те ситуации, которые бесили многих из нас на работе.

А бесили почему? Потому что мы рассматривали их с точки зрения своих «правил» («я абсент не поджигаю!», «односолодовый на лёд? Никогда!»). Абсурдные правила конкурса, конечно, абсурдные для того чтобы поржать и через юмор поймать мотивацию поднять пятую точку с барного стула и пойти делать коктейль, но они еще и для того, чтобы показать — то, что, на первый взгляд, выглядит абсурдным, может иметь вполне «логичные» правила.

Это кейс, который можно условно назвать «О контексте» — никогда не судите и не делайте выводом о чём бы то ни было, пока не узнаете «правила игры». Эту ситуацию можно легко переложить на первое общение с гостем: если бармен не смог эффективно до нести до гостя в какой бар он попал, как тут всё устроено и работает, то вероятность того, что гость «недополучит» удовольствия или вообще уйдет разочарованным — возрастает. То же самое и в обратном случае — если бармен не разузнает у гостя его «правила» («Знаете, я вот люблю самбуку с ред буллом»), то, вероятней всего, он будет «угождать» гостю по своим правилам, не попадет в точку, разочаруется, и, рано или поздно «оснобеет».

Примеры из практики: посмотрите как работают ребята в El Copitas и «Полутора Комнатах»: одни встречают каждого гостя чуть ли не в арке перед баром и, провожая, объясняют как тут всё устроено, другие — рассказывают каждому гостю об отсутствии меню в баре и его фишке — нейрогастрономии и perfect serve. Они тупо рассказывают гостям свои правила игры, и потом, за беседой — узнают «правила» гостя.

Вот и у нас тут есть отличная возможность потренировать это «чутье». Прочтите сначала просто заявку, а потом правила к ней. И наоборот. И почувствуйте разницу.

Третье. О победителях.

У нас, как известно, победители — все! Если ты подал заявку, получил правила, придумал по ним коктейль, приготовил его, сфоткал и опубликовал — поздравляю! Это показатель того, что ты творчески не чёрств, ты инициативен, и ты вовлечён в свое дело. Почему? Потому что материального приза нет — никакие заморские звезды-бартендеры не будут репостить твой шедевр, не будут писать «вау!» в комментах. Это значит, что ты сделал что-то для себя, и потому что тебе нравится процесс. Нравится дело.

Это, конечно, хорошо, мотивирующе, и вообще звучит как цитата из паблика ВК с мотивирующими цитатами, но, что делать, если ты все-таки хочешь как-то оценить свою работу?

Тут всё легко и просто. Во-первых, следи за другими участниками и смотри их работы и (что еще важней) читай их правила. И, сравнивай, насколько вложились в реализацию идею другие. Потому что мы-то знаем — ты выложился на максимум. Твоя заявка — это лучшая твоя интерпретация правил. И заявки остальных — это их максимум. А значит, ты можешь сравнить свой максимум с максимумом других. А теперь самое забавное: а что если та заявка (кроме твоей) которая нравится тебе больше всего, это не максимум? Что если ее автор сделал(а) ее за пять минут левой рукой на бэке бара? Получается, что, как пелось в песне Кровостока: «Где у одних потолок, у других — сугубо пол»? Вот — вот твое пространство для роста и вдохновения.

Не нужно сравнивать — лучше/хуже. Нужно сравнивать: «Насколько меня прет от идеи коктейля?», мы же не сравниваем любимые песни, какая из них на сколько процентов лучше или хуже — они просто все наши любимые, но в разных оттенках.

Собственно, вот. Это было большое вступление к первой части, порции выполненных заданий.

Смотрим, читаем, вникаем, кайфуем (порядок списка — абсолютно рандомный):

Exit mobile version