Site icon DRINKHACKER.RU

О челлендже #картинаикоктейль и том, что он мне дал.

Этот год получается и у меня прикладным — образовалось два проекта которые вышли в оффлайн (ТОЙ СТОРОНЕ и хайболизация), получилось две лекции на МБС… Это всё, конечно, под пандемийным, не самым вкусным, соусом. Чтобы не слететь с катушек, в какой-то момент, я придумал себе челлендж — каждый день придумывать коктейль в пару к картине или иллюстрации.

Придумывал иконку каждому коктейлю

Назвал его тривиально — #картинаикоктейль и целый месяц мучал читателей ежедневными постами с картиной и коктейлем этой картине в пару. А в этом посте закреплю (и для себя в том числе) что же мне это дало. Если дало? Дало.

Что я понял в процессе? Что придумывать коктейли из «базовых» ингредиентов не так уж и лего. Под базовыми я понимаю те ингредиенты, которые доступны в большинстве баров или которые легко купить. Исключение — базовые сиропы и кордиалы, которые уже стали (становятся) нормой в барах, которые уделяют внимание коктейлям. То есть — никаких хитрых настоек, осветлённых жидкостей и даже ароматных содовых.

Архив постов

Это стандартный прием стимулирования креативности – ограничить средства выразительности. Тогда, придется «выжимать» максимум из доступных. И, с другой стороны, прицельный момент: последний год-полтора я заметил, что в барах стали готовить сплошь и рядом «сложносочинённые» коктейли, состоящие, зачастую, из пребатч миксов. В этом нет ничего плохого, это (по крайней мере для меня) показывает что «в среднем по больнице» (если говорить именно о коктейльных барах) уровень коктейлестроения вырос, «сложные» техники освоены и пущены в серию. А значит, и коктейль из кордиала (который сам состоит из 3-4 ингредиентов) и замеса из нескольких спиритов — собирается просто, а на выходе многослойный дринк.

С одной стороны, это хорошо. С другой — «а как же старый добрый подход: смешать коктейль из того, что стоит на полке?».

Поиски новых вкусов — двигатель коктейльного прогресса. Но! Коктейли просто из разных видов алкоголя, чисто мое субъективное мнение, это база этого прогресса. Мы ведь за что любим классику? За ее железобетонную простоту и универсальность. Вермут, виски, биттер — сложно не любить.

Так вот. Я и решил потренировать эту базу у себя. Получилось или нет? Судить вам. Но, мне большинство придуманных коктейлей нравятся.

Что еще? Еще — картины. Для того, чтобы челлендж продолжался мне пришлось сидеть на сайтах и в группах об искусстве, много, очень много смотреть. Потому что я выбирал те картины, которые пришлись мне по вкусу, но просмотрел в десятки раз больше. Могу ли я сказать что лучше стал разбираться после этого в изобразительном искусстве? Нет. Но, точно чувствую, что у меня развился внутренний вкус — я не всегда могу объективно объяснить почему мне нравится или не нравится та или иная картина, но чувствовать это «нравится» и «не нравится» я стал, полнее, что ли. С оттенками. Не просто — фигня, прикольно. Как было до этого. Я заметил что некоторые стили привлекают меня больше чем другие.

Насколько это полезно? Думаю, если бы я стоял за стойкой — мне бы это пригодилось точно. И я бы еще долго клепал «изобразительные» меню, придумывая коктейли в большей степени «визуально». Но и в моей работе определенная насмотренность помогает. Артикулировать собственный стиль, например.

Проявился и побочный эффект — я стал проще организовывать свои дела. Потому что появилось плюс одно рутинное дело на каждый день. А если есть рутинное дело, значит к нему можно привязать все остальные дела на день. И вуаля, день становится чуть более организованным.

Выводы? Очень простые и понятные: я еще сильней убедился в том, что искусство — мощнейший источник вдохновения для бармена. И очень, очень мотивирующий. Интересоваться (не обязательно понимать, с точки зрения науки или теории) всем красивым — считаю обязательным для работников сферы гостеприимства.

И, конечно, дико советую всем устроить себе подобный челлендж.

Exit mobile version