Site icon DRINKHACKER.RU

A&C Challenge: неделя первая, альбом первый. Jon Lucien — Rashida.

Подходит к концу первая неделя альбомно-коктейльного челленджа, а значит, нужно отчитываться: сдавать 4 коктейля придуманных к альбому Джона Люсьена — Рашида.

Как известно, коктейли сами собой (и просто так) не придумываются, особенно — тематически. Необходим какой-никакой, но, рисёрч. Вот, с него и начнём.

Собственно, рисёрч:

Сначала об артисте

Отец Джона — гитарист. И, явно, любовь к музыке была привита ему еще в детстве. В шестидесятых он переезжает в Нью Йорк, известный плавильный котёл культур и идей. Тут и начнётся его прерывистая музыкальная карьера. Вообще, Джон не был плодотворным (по современным меркам) музыкантом. Промежутки между альбомами были значительными по времени, а под конец жизни так и вообще многие подзабыли о нём, но он вовремя вернулся и успел напомнить о себе (Джон скончался в 2007 году).

Как это часто бывает, сложно точно определить музыкальный жанр, но большинство считает что основным жанром для Люсьена был соул. По крайней мере такой тэг встречается чаще всего. Некоторые считают что Люсьен своей музыкой внёс вклад в формирование стиля smooth jazz и ритм и блюз, который в его случае расшифровывают как ритм и босса нова. И в самом деле, бразильские мотивы сильны.

Музыка Люсьена предельно романтична. Мягкая, обволакивающая, размеренная. Его называют мастером любовной баллады. А тут уж, либо вам нравятся любовные баллады, либо нет, другого не дано.

Разбирать сам альбом я не буду — я не музыкальный критик, и вряд ли смогу сделать это правильно. Ограничусь описанием своих впечатлений.

Альбом понравился. Знаете, есть ощущение, что музыки в стиле фанк, джаз и соул так же много (если не больше) чем диско, или современной электронной танцевальной а-ля хаус. И очень легко в ней заплутать, а еще легче слушать просто всё подряд, они всё равно всё похожее. Ритмично-мелодично и то весело, то легкая грусть про любовь.

Так кажется только на первый взгляд, когда начинаешь вслушиваться — появляются любимчики. Потом появляется расположение и склонность к определенным приёмам, авторскому стилю, определенным артистам. И, постепенно, одинаковое перестаёт таковым быть.

Вот у меня такой перелом произошёл лет 10 назад, когда я случайно то ли в миксе, то ли в какой-то подборке услышал песню Рашида. Сначала она мне показалась какой-то медленной, ломкой, не ритмичной, но чем дольше я ее слушал тем больше обращал внимание на вокал и то, как он по сути и создаёт песню. Да это и не песня для меня даже, это история рассказанная под музыку. Я сразу же добавил именно эту песню себе в любимые и она не покидает мой старенький айпод (на котором музыка не менялась уже лет 10 точно).

Позже, когда уже появились стриминговые музыкальные сервисы я послушал альбом целиком и тоже остался доволен. Для себя, я отношу его к пограничному стилю между джазом и соулом. Просто потому что так чувствую его. От соула легкость, от джаза, какая-то, знаете, интеллигентность.

Теперь идем дальше, посмотрим на факты.

Джон Люсьен родился на Тортоле, это крупнейший остров Британских Виргинских Островов, которые, как известно, находятся в Карибском море. Что даёт нам первую ассоциацию — видимо, можно будет использовать ром и вообще карибские мотивы. Кроме того, Британские Виргинские Острова — крупная офшорная юрисдикция, по некоторым оценкам до 40% всех офшорных компаний. На островах зарегистрировано более 650 тысяч компаний. Офшоры? Тоже может послушать ниточкой к чему-нибудь. Например, офшоры, серый бизнес, олигархи, русские олигархи, русская водка? Почему бы и нет. Запомним — может пригодиться.

Кроме этого, на островах производят ром. Имевший хождение в России, например — бренд Pusser’s.

Знаток рома из бара St. Martin, Константин подсказывает — ром Пуссер’с к весне появится в России. О как! Это к тому, что если что — то можно и даже на роме с Британских Виргинских Островов коктейль забацать.

Это ассоциация вторая — есть ром с родины артиста. То есть, не просто карибы и ром, а теперь есть конкретный бренд. Тоже берём это на заметку на всякий случай.

Дальше. Традиционная нумерология (которая тоже может пригодиться).

Теперь, собственно, идеи коктейлей

4 коктейля и оформление как задник конверта для винила.

4 коктейля — ассоциативный ряд для музыкальных жанров соул и мягкий джаз. Сначала набросаю что у меня ассоциируется визуально и по настроению со стилем музыки. Намеренно не буду пытаться «анализировать» композиции, смотреть какие ритмичней, какие мелодичней, не будут обращать внимание на тексты. Складывается впечатление, что именно этот альбом — чувственный, в первую очередь. Соответственно, буду отталкиваться от собственных эмоций, которые вызывает музыка.

После третьего подряд прослушивания утвердился в голове такой образ: этот альбом звучит вечером, на закате дня (тут явно сказываются: оформление альбома и место рождения музыканта), в бунгало или вилле на берегу моря, на острове, в бунгало двое, вечер, день завершен, приятная усталость и время платонического наслаждения, хочется просто быть с ней (с ним) рядом, и чувствовать окружающее. Соответственно, на вилле, конечно же, есть домашний бар. И он, смешивает подряд четыре коктейля, как раз на время прослушивания альбома. Потягивать коктейль, время от времени держать ее за руку, смотреть спокойным, временами стекленеющим, взглядом в горизонт.

Далее, под всё вышеперечисленное накидываю ассоциации.

Ассоциации первого уровня:

Из этих ассоциаций дистиллируем второй уровень.

Ассоциации второго уровня:

Далее, контекстуализируем.

Ассоциации третьего уровня:

Стиль: Independent & Lush Life

Ну и в конце, добавляем смыслов.

Ассоциации четвёртого уровня:

Добавить легкий налёт декаданса из-за чувства «отстраненности», тут хорошо подойдет английское слово «remote», отдаленный, значит. Остров, человек, мысль.

Теперь накидываем рецепты. У меня получается так: все коктейли более или менее розовые. Потому что этот цвет у меня ассоциируется с пышной жизнью и моментами удовольствия. И розовое вино опять же, для меня — самое беззаботное. Технологически коктейли такие, что их может смешать кто угодно — были бы ингредиенты. Это тоже выражение легкой жизни. У тебя мини-бар, у тебя нет забот и т.д. Ну и во вкусе, совсем немного тропиков (намекнуть на карибскую тему).

Названия коктейлей самое сложное. Тут я решил пойти простым путём — собрал названия коктейлей из слов, которые есть в названиях песен с альбома.

И, важная ремарка — так как я дома на карантине, пропорции в рецептах коктейлей весьма условные. Ибо, не имею возможности нормально проработать коктейли в баре.

Коктейль первый: The Lady’s Song

The Lady’s Song

В замороженный или сильно охлажденный бокал на ножке (предпочтительно — шале) налить ликер, добавить биттер и залить все розовым игристым вином. Украшение не требуется.

Как видно, коктейль аперитивный. Потому что первый. Легкий и задающий тон всему вечеру. Очень понятный цитрусовый вкус, баблсы, что еще нужно когда ты на берегу моря?

Коктейль второй: Shanaella

Shanaella

Все ингредиенты хорошо перемешать со льдом и процедить в замороженный или сильно охлажденный бокал ник-энд-нора.

Второй коктейль, очень отдалённо, конечно, напоминает нам Эль Президенте, но, по существу он чуть легче и более ягодный. Это уже по серьёзней, конечно, чем игристое с ликёром, как раз подойдет к треку Luella, если растянуть все 4 коктейля на альбом. Подвижно, воодушевляюще, но мягко.

Коктейль третий: You, Me, Satan

You, Me, Satan

В сильно охлажденный низкий бокал полный льда налить все ингредиенты и хорошенько перемешать.

Ты, я и Сатана — как раз должен начаться либо, собственно, на песне Satan, либо на главной песне альбома — Rashida. И потому он со льдом, потому что Рашида трек очень мелодичный, очень вокальный. Вот как раз на нём можно сидеть и стеклянным взглядом смотреть в бордовый горизонт, потягивая странный, как комок воспоминаний, горько-сладкий, кислый, с легкой дымной нотой, коктейль. Все неоднозначно в этом мире, но все, иногда — хорошо. Коктейль как раз для такого вот «хорошо» момента.

Коктейль четвертый: Believe in Zen

Believe in Zen

Все ингредиенты хорошо перемешать со льдом и процедить в сильно охлажденный или замороженный бокал типа ник-энд-нора.

Завершение вечера должно быть традиционным — а значит, с французскими нотами. Тут и коньяк, и пино де шаран (красный), и, конечно же, бенедиктин. Сдержанно в стиле, но мощно во вкусе. Как говорится, ставим жирную точку. Такой коктейль, кстати, сойдет и за найткап, то есть, коктейль перед сном. Потому что насыщенный, и с травяным ликером.

Так и завершается вечер на пляже, спокойно.

Вот таким мне увиделся и смешался замечательный соул альбом Джона Люсьена.

Напоминаю, это всё в рамках челленджа — 4 недели подряд по одному альбому в неделю и по 4 коктейля к альбому. Вот тут расписано подробней.

Exit mobile version