Site icon DRINKHACKER.RU

A&C Challenge: неделя вторая, альбом второй. Material Girl — Tangram.

Мой коллаж для «упаковки» четырех коктейлей к альбому.

Вторая неделя челленджа по сложней первой. Что мы имеем? Таинственного артиста (артистку? да не, артиста, из Филадельфии), про которого нет статьи в википедии, а ссылка с сайта лэйбла ведет на саундклауд. Ну и твиттер еще есть, естественно. В общем, не так чтобы уж много информации.

Но, всё же, начнём наш традиционный рисёрч.

Раз нет сведений об авторе — займёмся произведением.

А точнее, его «упаковкой».

Но, сначала всё-таки, пара слов об авторе. Material Girl можно перевести как «меркантильная девушка», так называют девушек, которые большое внимание уделяют внешнему и дорогому, любят только брендовые вещи и обращают внимание только на то, насколько бренд респектабелен и популярен. Они не интересуются никакими другими вопросами. В общем, это те, кто материальное ставит выше нематериального.

Выбор такого псевдонима для артиста, который творит в очень специфичном жанре, мне кажется, не случаен. Запомним это, может пригодиться.

Итак, вернёмся к упаковке альбома.

Головоломка танграм

Он называется «танграм» — так называют головоломку, состоящую из 7-ми частей в виде квадрата в сложенном состоянии. Играть с ней просто: из имеющихся фигур нужно сложить определенную фрому по правилам. Это может быть простое правило, например, форма бегущего человека или носорога, или правило по сложней, встречаются даже парадоксы. В общем — тем, кто любит головоломки эта тема будет очень интересной.

Не удивительно, что и на альбоме — 7 треков. Можно предоложить, что каждый из них соответствует определенной части танграма.

Если присмотреться, то скорее всего так и есть: грубо говоря, в танграме 2 больших части, 3 средних и 2 маленьких. Треков в альбоме тоже семь: 2 длинных (от 8 до 9 минут), 3 средних (от 5 до 6 минут) и два коротких (от 1 до 3 минут).

Связь между названием и содержанием точно имеется. Особенно, учитывая жанр и сами треки, каждый из которых сам по себе — головоломка.

Специфика музыкального коллажа предполагает — необходимо будет разгадывать много загадок. Точнее, нужно просто иметь высокий уровень эмпатии и фантазировать. Что же автор хотел выразить? Очевидно, что прямо сказать о не может или не хочет, в альбоме почти нет текста, а тот, который есть — тоже не весь авторский. Поэтому, автор прямо намекает: «я мол, буду говорить образами». И тут уж, если у вас появляются образы в голове при прослушивании музыки — хорошо, если нет — вам будет сложней. Но, в общем и целом, это, конечно головоломка из образов и эмоций.

Добавляет «головоломочности» ещё и то, что Cayon Clark, автор обложки коллажа для альбома не остановился на этом, а сделал о коллажу к каждому треку. Собственно, в танграме 7 частей, в альбоме 7 треков, и на обложке (которая сама коллаж) — 7 частей коллажей. По одному на каждый трек.

Коллажи можно посмотреть в буклете, который идет вместе с физической копией альбома (на кассете), ну или на худой конец, на сайте товарища Кларка.

Так что, можно углубиться во все эти смыслы и попытаться разгадать сначала каждый коллаж к песне, а потом и альбом целиком.

Но, я пошел другим путём. Коллаж — это своеобразная творческая техника. Берётся что-то уже существующее, и из него делается что-то новое. Наполняется новыми смыслами. Я сделаю так же. Мы все по-разному воспринимаем искусство, я — эмоционально и визуально. Даже когда слушаю музыку — пытаюсь представить себе что происходит, какие-то образы, сцены.

Поэтому в интерпретации этого альбома (и артов к нему) я буду отталкиваться от эмоций, в первую очередь. Метод будет отличаться от метода первой недели. Слушая альбом, я к каждому треку буду фиксировать: настроение, цвет, и стиль напитка. А потом соберу всё это воедино.

Clutch

No Runner

Platypus

Flood

Swoon (I’ll Be There for You in Chicago)

Funeral Parade of Roses

On My Way Out

Теперь нужно всё это как-то утрясти до 4-х коктейлей. Для этого, собственно, возьмём главную идею альбома — коллаж. То есть, соорудим что-то новое из чего-то уже имеющегося.

Коктейли к альбому

PRPL NGRN

Коктейль №1: PRPL NGRN

В замороженную рюмку налить пре-батч негрони и добавить сверху 3 дэша биттера Ангостура. Отдельно к рюмке подать 100 мл сидра в небольшом бокале. Пить поочерёдно.

Простой, и по своей технической сути — спонтанный коктейль. Берем негрони из бутылки, берем сидр с крана. Делаем дэш биттера. Испытываем странные эмоции — эдакое, приятное беспокойство, формирующееся после такого коктейля: «Что-то обязательно произойдёт». Плюс этого коктейля в том, что его можно выпить быстро (как первый трек альбома), или растянуть (как второй трек альбома).

MLN+MLN

Коктейль №2: MLN+MLN

В замороженный высокий бокал полный льда налить все алкогольные ингредиенты, затем долить содовой, перемешать.

Хайбол — это то, что было забыто, а потом вспомнилось. Потому что он прост до неприличия. А Мидори — как раз-таки имеет до сих пор «неприличную» репутацию у многих бартендеров. И зря. Тут мы значит и совместим: неприличие, с позабытостью. А на выходе получим приятную ностальгию.

SWAAAAAY

Коктейль №3: SWAAAAAY

Все ингредиенты хорошо взить в шейкере, процедить чере сито в замороженный бокал на ножке.

Грустить можно по-разному. Но лучше — проще. Почему-то грусть у меня ассоциируется с негрони шейкерато. Потому что это вкусно, просто, но, одиноко. Настоящие одиночки попивают шейкерато. Так почему бы не сделать шейкерато, но в нашем, грустно-зелёном стиле? Для пущего эффекта — добавить необходимо пива. Потому что это тоже двоякий, как монета, символ выпивох: с пива и начинается веселая пьянка, и одинокий вечер за баром лоб в лоб с барменом и орешками. Значит, возьмем и двойственность пива и мощь шартреза. Получится так же: просто, сильно, вкусно. И, одиноко.

TIC-TAC-ARAK

Коктейль №4: TIC-TAC-ARAK

Сварить кофе (методом фильтр или френч-пресс), налить его в чашку и добавить арак с биттером. К кофе подать восточную сладость (пахлаву или козинак).

Заключительный коктейль альбомно-коктейльного вечера должен быть, как говорится в известном фильме, «не из нашей галактики», то есть: не холодный, а горячий, не прозрачный, а чёрный, и, почему-то — восточный. Потому что любые финалы — неожиданные. Потому что мы все, глубоко в душе, не любим когда что-то заканчивается. За финалом нету жизни. Есть только — последствия.

Вот мы эти последствия и выразим: черный кофе (желательно, конечно, турка), арак (который заморский и незнакомый), мескаль — потому что мода всегда где-то рядом и дополнительный биттер, для горечи жирной точки.

Получится дижестив, который лихо обернётся вокруг альбома. А ещё бы — представьте, коллаж экспрессий вкусов: начать с негрони и сидра, потом сладкая зелень, потом горькая зелень и в конце — сладко-горькое плотное, теплое полотенце на лицо. Вот такие обрывки смыслов.

Коктейли, значит, получились, во-первых — примитивные. Потому что, в каком-то смысле, техника коллажа примитивна в своей самой простой ипостаси. Во-вторых, коктейли получились «не оригинальными», то есть, в каком-то смысле твистами на классику. Что укладывается в философию коллажа: взять уже что-то существующее и знакомое и переиначить.

Вот так. Такая вот, вторая неделя челленджа и такой вот, второй альбом.

Exit mobile version