DRINKHACKER.RU

Музыка в баре: Часть вторая. Продолжение истории о влиянии музыки на то, как мы пьем.

А я все никак не угомонюсь — опять и снова о музыке в баре. Пост весьма условно приурочен к юбилейному 55-ому плейлисту, опубликованному на этой неделе. На самом деле хочется еще детальней рассмотреть и попытаться раскрыть-таки до конца тему фоновой музыки в барах и сфере обслуживания вообще.

Сегодня будем рассуждать о музыкальных жанрах и том, как особенности каждого жанра влияют (или нет) на наше поведение в баре.

Забавно, но факт: влияние конкретных музыкальных жанров на поведение людей в увеселительных заведениях стали изучать довольно-таки давно. И, естественно, как только подъехали результаты первых исследований рекламные компании очень быстро им заинтересовались и обеспечили спрос на информацию и исследования подобного рода.

 

Громкость и музыкальный темп.

Начнем с эксперимента 1966-го года, поставленного господами Смитом и Карновым. Суть эксперимента заключалась в том, в том, что в отдельно взятом супермаркете изменяли громкость фоновой музыки и отслеживали как это влияет на поведение покупателей. Оказалось, что когда в зале музыка играет громче — люди проводят в супермаркете меньше времени, а когда тише — остаются в зале дольше. Но, самое интересное: на то, сколько денег они тратят это никак не влияет.

По этому поводу можно сделать много предположений — о том, что громкость музыки связана с комфортом, и что она не влияет на решения. Или о том, что она влияет на способность (или желание) воспринимать новую информацию. Но, единственно важный вывод для ресторановодов такой — если хочешь чтобы гости оставались в твоем заведении дольше, следи и за уровнем громкости музыки в том числе.

Продолжая тему поведения потребителя мистер Миллиман провел два эксперимента, первый в 1982-ом году был нацелен на то, чтобы понять, как темп фоновой музыки влияет на потребителя в условиях супермаркета и обнаружил, что музыка с низким темпом от 60 до 73 ударов в минуту (кстати, в первой части я уже писал о влиянии музыкального темпа) в сравнении с музыкой с высоким темпом от 93 до 110 ударов в минуту, уменьшает активность покупателей, но увеличивает продажи. То есть, под медленную музыку люди медленнее ходят по магазину, но больше покупают.

Видимо, чем дольше человек смотрит на продукт, тем больше вероятность что весь заложенный маркетинговый потенциал этого продукта все-таки сработает и побудит человека купить, а не просто смотреть. А темп музыки влияет на человека.

Второе исследование Миллимана в 1986-ом году касалось поведения людей в ресторанах и от части подтвердило результаты первого исследования: “медленная” фоновая музыка в ресторанах ведет к тому, что гости сидят дольше и выпивают больше. В счетах за ужин в этом случае больше денег было потрачено на напитки из бара.

Оба эти исследования подтвердились господами Калдвелом и Хиббертом уже в 1999-ом году, они в очередной раз подтвердили исследованием что под фоновую медленную музыку в ресторанах люди больше тратят и на еду и на напитки.

Интересно, но согласно исследованию 1985-го года, быстрая фоновая музыка влияет даже на количество и тем укусов еды в минуту. Это к разговору о том, почему я вообще пишу об этом и о том, что многие до сих пор делят в ресторанном бизнесе вещи на “важные” и “не очень важные”. А оказывается, что важно практически все.

За несколько лет до этого, в 1992-ом году еще одно исследование показало, что под быструю музыку люди меньше пьют. В этом исследовании людей попросили оценить вкус газировки, но на самом деле изучали то, как люди пьют. Фоном играла музыка разного темпа, оказалось, что люди пьют быстрее, под музыку быстрого темпа.

 

Музыкальный стиль.

Кроме собственно “технических” (темп, громкость, качество звучания) параметров фоновой музыки на наше поведение в баре влияет и стиль музыки.

Контекст и то, как музыка в него вписывается, оказывается тоже вай вай как важно. Например, эксперимент в винном магазине показал, что если фоном играет французская музыка, то продажи французских вин увеличиваются, а если фоновую музыку поменять на немецкую, то ситуация меняется и продажи уже немецких вин становятся больше. Это показывает как важно поддерживать концепт заведения абсолютно во всем (и об этом я тоже упоминал в первой части о фоновой музыке). Как часто мы встречаем неплохую идею бара, загубленную банальной реализацией, которая просто губит на корню всю атмосферу и не дает проникнуться идеей.

Еще один интересный аспект влияния музыкального стиля на восприятие заведения показан в работе Норса и Харгривса в 1999-ом году: в студенческом кафетерии включали разную музыку и параллельно собирали отзывы о работе кафетерия. Выяснилось, что когда в кафетерии играла классическая музыка, то посетители описывали заведение как высококлассное и были готовы потратить в нем больше денег на еду и напитки.

Это показывает на то, что с одной стороны у большинства людей складываются стереотипы об определенных стилях музыки и, с другой стороны — эти стереотипы очень сильно влияют на то, какое впечатление у нас формируется о заведении.

Из этого эксперимента понятно, что в отношении классической музыки у большинства складывается стереотип как элитарной музыки для обеспеченных людей. И, если в заведении играет классика, то и вести себя в нем нужно соответственно — тратить больше денег или совершать дорогие покупки. Это подтверждается исследованием в винных бутиках. Если фоном играет классическая музыка, то покупатели не совершают больше покупок но, покупают более дорогие бутылки вина.

Даже в поп-культуре, вспомните, когда и где играет классическая музыка или используются объекты классического искусства? В большинстве фильмов классика играет в домах героев-миллионеров, а сцены в музеях или на выставках добавляют героям стиля, загадочности и интеллектуальности.

Повесь в баре картину — и твой бар станет культурней, будет смотреться изысканно и элегантно. Особенно если смешивать негрони в хрустальном смесительном бокале, а бармен непременно в белом пиджаке и при бабочке. Ничего не напоминает?

В противовес классической музыке рассмотрим два самых популярных современных жанра: рэп и рок. Удивительно, но есть исследования о том, как эти жанры влияют на поведение посетителей в баре. И одно из них, совершенно замечательное, показывает что молодые люди, выпивают больше алкоголя если фоном в баре играет классическая музыка, а не рэп или рок.

Возможно, дело тут не магическом эффекте классики, а эффекте неожиданности или наоборот, в банальной скуке. Но, факт интересный, что тут скажешь.

Но, многих уже взволновала эта тема. Особенно, учитывая факт, что упоминания алкоголя и популярных алкогольных брендов в текстах популярных песен за 20 лет выросли в пять раз.

В связи с этим у многих возник закономерный вопрос: как влияет постоянное упоминание модных брендов и попоек в текстах песен на то, как часто люди выпивают? Естественно, в первую очередь общественность обеспокоена молодым поколением и подростками, которые слушают рэп. Ведь исполнители в этом жанре любят не только выпить но и зачитать смачные рифмы о своих любимых Хенесси, Патрон, Джек Дэниелс и Грей Гус.

Кстати, в популярных песнях с 2009 по 2011 год на упоминание именно этих четырех брендов среди всех алкогольных, которые встречаются в текстах песен приходится аж 52%. И это вызывает вопросы не только к музыкантам но и к алкогольным брендам. Но, это немного другая история.

С конца 1990-ых в текстах рэп песен заметно участилось упоминание не только алкоголя как такового, но и конкретных, полюбившихся репперам брендов, а еще употребление алкоголя стало преподносится как достойный и приятный способ отдохнуть и провести время. В это же время к алкоголю присовокупились и упоминания различных интересных веществ.

А если взять во внимание популярность рэп и хип-хоп музыки, которая с годами только растет и то, что с технической точки зрения эти жанры можно отнести к медленной музыке, то можно предположить, что прослушивание песен, в текстах которых постоянно упоминается алкоголь все-таки влияет на слушателя. И, как минимум формирует лояльность к упоминаемым в песнях брендам, а как максимум — формирует желание выпить.

Этим и обеспокоены борцы за здоровый образ жизни и против пропаганды (читай рекламы) алкоголя, особенно подросткам.

Но, не переживайте фанаты рэпа, рокерские песни тоже насыщенны сценами с распитием алкоголя или его упоминанием, но, зачастую рокеры обходятся без упоминания конкретных брендов, делая упор на описании непосредственно употребления.

Ок, мы поняли — артисты в песнях поют про бухло. Мало кого удивит пьющая творческая личность в любой сфере искусство. Как это все связано с барами? Практически на прямую. Например — современный подросток в среднем слушает музыку по 2,5 часа в день. Взрослый на порядок меньше, но все равно, согласитесь, это не мало. Если вы просидели час в кофейне, потом проехались на машине от работы до дома — это уже около полутора “музыкальных” часов, а тот, кто передвигается в метро и пользуется наушниками слушает и того больше.

Музыка всегда с нами, и она способна вызывать огромную эмоциональную привязанность и сильно, очень сильно влиять на эмоции. О том, как сильно музыка способна повлиять на состояние человека можно почитать здесь. Если вкратце, то кайф, который мы испытываем, когда слышим любимый трек сравним с кайфом от употребления кокаина.

А если в любимом треке упоминается алкоголь? Или, в случае современных подростков, подсевших на рэп — конкретный бренд алкоголя?

Музыка — очень сильный инструмент воздействия на эмоции человека. А именно исходя из эмоций мы строим кратковременные планы (поесть в любимом месте, сходить в любимый бар) и принимаем спонтанные решения.

Какую музыку любят слушать в барах? Не пытайтесь угадать жанр, потому что дело не в жанре, а в разнообразии. Английский студент и по совместительству диджей провел небольшое исследование и понял, что гости бара получают больше удовольствия и тратят больше денег на выпивку, когда диджейский сет состоит из коротких разноджанровых композиций. Смешение музыкальных стилей, приправленное популярными хитами создает атмосферу музыкального разнообразия, и в то же время позволяет поддерживать связь с публикой за счет поп-хитов. Монотонные сеты ограниченные одним музыкальным стилем быстро утомляют и ведут к снижению продаж в баре.

Правильно настроенный звук и разнообразный плейлист, поддерживающий стиль и концепт заведения, возможно, с эпизодичными вкраплениями популярных треков — вот хорошее начало для формирования индивидуального музыкального стиля в баре.

Спасибо за внимание и хорошей вам музыки.

Этот пост приурочен к юбилейному 55-ому еженедельному плейлисту в моем блоге (все плейлисты вы можете найти здесь). А мотивирован моим не угасающим интересом к таким неочевидным для многих аспектам барной атмосферы как музыка.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Один комментарий на ««Музыка в баре: Часть вторая. Продолжение истории о влиянии музыки на то, как мы пьем.»»

  1. […] И еще одна статья о важности музыки в отелях, ресторанах и барах. В дополнение к тому, о чем я уже писал. […]

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: