DRINKHACKER.RU

Вапорайзеры алкоголя. Странно, забавно и, скорее всего, опасно.

Короче — да, есть такая тема. И есть даже куча девайсов, для того чтобы смоукать алкоголь. Об этом сегодня и поговорим.

Но, сначала, ответ на самый важный вопрос: “нафига это нужно?”. Изи — вообще-то, с помощью алкогольных ингаляций можно лечить отек легких, а еще, метод вдыхания паров алкоголя используют в лабораториях для разного рода веселых экспериментов и тестов. Да, мыши вейпали алкоголь еще до того, как это стало чуть-чуть модно.

Раз такой метод есть, то найдутся и люди, которые нашли ему применение “рекреационных” целях. Так называют прием психоативных веществ для удовольствия в компании друзей.

В общем, начали все с того, что лили алкоголь на сухой лед и потом пытались дышать парами. Потом додумались использовать велосипедные насосы и дышать алкогольными парами из бутылок. Некоторые умельцы умудрялись заряжать любимые дринки даже в ингаляторы для астмы.

Стало понятно — для определенных индивидов представляет интерес возможность подышать любимой текилой. Так и появились соответствующие девайсы.

AWOL в действии (фото отсюда)

Первый коммерческий и самый успешный — AWOL, появился аж в 2004 году и стал более менее популярным в клубной тусовке.

Принцип его действия прост — с помощью компрессоров он превращает алкоголь в аэрозоль, который потом вдыхают.

Но, не всем, конечно пришлась по душе идея вдыхания алкоголя. И правда, минус у такого метода один — очень легко превысить дозу. Поэтому довольно-таки быстро AWOL забанили сразу в нескольких штатах. Резонанс по поводу вдыхания алкоголя вместо традиционного принятия внутрь был, не такой сильный, конечно, как обсуждение сухого алкоголя, но все же.

Не смотря на это полного запрета на вдыхание паров не случилось и сейчас мы имеем то, что имеем.

Бюджетный вариант с ручным приводом. По сути, просто насос, который создает подобие вакуума и заставляет жидкость превращаться в пар. Свободно продается на amazon.

Сейчас в продаже можно найти несколько вариантов вапорайзеров, на любой вкус и кошелек. От простых мануальных, до настраиваемых и автоматических.

Alcohol Mist — устройство для коммерческого применения. Доступны несколько модификаций, можно преобразовывать в пар несколько видов алкоголя и подавать в шариках. Ничего не напоминает?
Вапорайзер в стиле “мишленовские-звезды-гурме-тяжелый-люкс”.

Вообще, идея с разными агрегатными состояниями коктейлей берет свое начало не в ночных клубах Лас Вегаса и Сан-Франциско, а в фешенебельных барах, проповедующих всяческую миксологию, в том числе — молекулярную.

Согласитесь, от идеи сделать жидкое твердым или желеобразным до идеи сделать твердое — паром, один шаг.

Один из первых успешных опытов по парообразованию алкоголя состоялся в 2013 году на лондонском фестивале еды и напитков. Там презентовали виски Talisker в виде торнадо.

Виски торнадо (фото отсюда)

Идея оказалась интересной, интригующей и успешной. После этого многие бренды использовали подобную технику. Плюс такой презентации в том, что оценить аромат напитка может и непьющий человек, просто послушав аромат.

Вот, пожалуйста, презентация виски Ardbeg, Туман, все дела.

Ну, а раз бренды презентуют — значит, найдутся те, кто захочет извлечь из такого способа употребления выгоду и сделает модный девайс.

Вот, например — Le Waf. Модный вапорайзер.

Удачный дизайн в стиле “мишленовский” ресторан — это уже половина успеха. Ле Ваф — пожалуй самый популярный и красивый девайс для смоуканья алкоголя и коктейлей.

А вот, Vaportini, вариант дешевый, но не лишенный элегантности. По сути просто пинта, свечка и стеклянный шар.

Но, нафиг нужны эти вапорайзеры? Как их продвигают? Все просто, аргумент первый (действенный преимущественно в США) — коктейли и напитки употребленные таким способом содержат меньше калорий.

Агрумент второй — должно быть, как бы, дешевле. Потому что алкоголя для образования пара нужно совсем немного, а эффект чувствуется быстрее.

Аргумент третий — это весело, забавно и интерактивно. Этот аргумент чаще всего важен для барменов и владельцев баров.

Вроде бы, штука появилась почти 10 лет назад, но широкого применения пока не получила, поэтому, если вы в баре будете практиковать такие подачи — то для большинства гостей это будет что-то новое и интересное.

Еще один аргумент — эффективность при использовании на презентациях алкогольных брендов. Все мы знаем, насколько сильно аромат влияет на узнаваемость бренда, на память и эмоции. Поэтому, поставив парочку девайсов, которые будут распылять аромат напитка на презентации можно получить более лояльных на выходе потенциальных клиентов.

И, более того, что нам говорит бутылка? Аромат скажет о напитке намного больше. Поэтому — вапорайзеры до сих пор используются на презентациях ароматных и выдержанных напитков.

Как использовать эту штуку в баре?

Не советовал бы давать гостям дышать алкоголем ради опьянения, но использовать при подачах в качестве источника аромата — вполне себе. Особенно, в небольших заведениях или закрытых залах. Представьте виски рум с увлажнителем воздуха, в котором залит виски, а не вода? Правильный настрой гарантирован.

Кстати, об увлажнителях для воздуха. Да, технически возможно использовать и их.

Смотрите какие fancy-подачи получаются. (Фото отсюда)

Более того, была даже парочка проектов, с “вдыхательным” алкоголем.

Ныне закрытый проект “Алкогольная архитектура” — влажность 120 процентов, коктейли в виде пара, тусовки.
Опять же ныне закрытый бар Red Kiva, место, где появился vapertni. (фото отсюда)

В общем, что мы сегодня узнали? То, что у нас под названием “паровой коктейль” скрывается кальян, а где-то это настоящий паровой коктейль.

А еще, узнали неплохой способ создать атмосферу (или подачу) с помощью аромата алкоголя.

И да, да, можно пошутить пару шутеек про подачи самбуки и абсента в старые добрые времена. Никто не против.

Такие дела.



Не забывайте подписываться на страницу блога в INSTAGRAM, еще есть канал блога в телеграме (чтобы раньше всех узнавать о новых статьях в блоге, общаться со мной и смотреть забавные гифки), страницу блога в фейсбуке (чтобы быть в курсе последних новостей из барного и алкогольного мира) и вконтакте, а так же делится понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях.

Комментарии

Добавить комментарий