DRINKHACKER.RU

Иллюстрации Дугласа Кроквелла и “Beer belongs… Enjoy it!”

Че пацаны, иллюстрации?

В общем, опять кулстори о том, как разглядывание картинок в интернете привело меня к интересной истории, связанной с выпивкой. А если конкретней — с пивом.

Наверное, вы уже догадались что я люблю старые рекламные постеры, да и вообще люблю живопись и иллюстрации. Так вот, сёрфил я тут давеча просторы интернета на предмет офигенных послевоенных иллюстраций Дугласа Кроквелла.

Это один из талантливейших иллюстраторов США пятидесятых годов. Понятно, что делал он красиво. Очень. И вот, в общем, листаю я уже стопятисотую вкладку пинтереста и натыкаюсь на серию, с заманчивым названием: Beer belongs… enjoy it.

Шо?


Вообще, полное название серии — “IN THIS FRIENDLY, FREEDOM-LOVING LAND OF OURS—BEER BELONGS…ENJOY IT!”, что переводится как: “В этой дружелюбной свободолюбивой стране пиву самое место… Наслаждайся им!”.

Ну, в принципе-то, вполне себе в стиле американской рекламы, подумаете вы. И будете правы. Более того, эту серию запустила не какая-то пивоварня, а не много не мало, USBF (United States Brewers Foundation), Союз Пивоваров Соединенных Штатов, значится.

И, запустили они ее не просто так, а чтобы изменить восприятие пива в США. Они хотели чтобы пиво представлялось в более позитивном ключе и ассоциировалось как неотъемлемый элемент Американского Образа Жизни. Для этого был придуман подобающий слоган — “America’s beverage of moderation”, что переводится как “Американский напиток умеренного потребления”.

Чтобы были понятны масштабы кампании, представьте —она продлилась 10 лет. С 1945-го до 1956-го, и за это время было выпущено 136 плакатов. Для иллюстраций нанимали популярных (и лучших) иллюстраторов, но большую часть оформил Дуглас Кроквелл, на его счету 70 постеров, то есть больше половины.

Собственно, именно так я и нашел их и, начав листать, не мог остановится. Они прекрасны. Кстати, многие из оригинальных плакатов того времени до сих пор продаются на аукционах за немалые деньги. И, конечно же, пользуются популярностью у биргиков в США.

Оно и неудивительно, перед художником стояла задача изобразить счастливую послевоенную жизнь Америки (с пивом, естественно), показать ее разнообразие ну и в общем, сделать красиво.

Разглядывая эти постеры буквально ощущаешь, что такое если не “американская мечта”, то уж точно “американское благополучие”. На всех картинах — не просто счастливая и преуспевающая семья, а друзья, компании. Сюжеты абсолютно бесконфликтные, но динамичные, а так как серия выходила долго, то у художников была возможность показать все аспекты жизни в каждом уголке необъятной родины. От пляжей и рыбалки, то пикников и заснеженных склонов.

И, каждый сюжет продуман до мелочей (единственное, в чем упрекают иллюстрации современные диванные эксперты это отсутствие в сюжетах чернокожих, но, таков уж был дух времени тогда), например, почти на всех картинах нет только мужчин или женщин, всегда баланс, с небольшим “перевесом” в ту или иную сторону в зависимости от ситуации, то же самое с возрастом, молодежь фигурирует так же часто как и люди в возрасте. И, конечно, все любят пиво.

Кстати, даже поднос с пивом не всегда у женщины, часто подают пиво и весьма  респектабельные мужчины. В общем — плакаты хочется разглядывать, они прекрасны.

Но, давайте пройдемся по предыстории самой кампании. Зачем Союзу Пивоваров понадобилось рекламировать пиво в общем?

Мне кажется, это хороший привет долгосрочных инвестиций. Вместо того чтобы устраивать грызню на местах между брендами, воротилы пивного бизнеса объединились и решили продвинуть продукт сообща. Тем более, обстановка в послевоенной Америке этому способствовала: с одной стороны, в США того времени были все еще сильны движения радикальных трезвенников, с другой, страна стала “замыкаться”, фокусируя внимание на продуктах местного производства.

На этом Союз Пивоваров и решил сыграть. С одной стороны — призыв умеренно употреблять, и если пить, то пиво (не напиваясь, конечно), с другой — поддержать местного производителя. Ведь вкусное пиво оно какое? Свежее. А у местной пивоварни оно всегда свежее. Значит, нужно продвигать местные бренды.

На многих плакатах присутствовал блок, объясняющий, что делает пиво вкусным: ячмень (естественно, местный, фермерский), хмель (тоже местный) и, чистая вода (опять же, из местного источника).

А еще, на плакатах пиво фигурировало в паре с едой, тоже, естественно, местной, с подводкой, что пиво “хорошо идет со всем”, от рыбы и стейков, до сосисок и ананасов. Главное, чтобы пиво было от проверенного производителя и свежее.

Стоит ли поминать что каждый бренд, который входил в союз пивоваров, вероятнее всего, не ленился об этом упоминать где-нибудь на этикетке?

В общем, вот так, с помощью сногсшибательных иллюстраций и работы сообща, Американские пивовары вплели в Американский же стиль жизни пиво.

Такие дела.


Обратите внимание! Если хотите просто перевести с карты, то рядом с полем суммы выберете иконку с картами! Вот так:


Не забывайте подписываться на страницу блога в INSTAGRAM, еще есть канал блога в телеграме (чтобы раньше всех узнавать о новых статьях в блоге, общаться со мной и смотреть забавные гифки), страницу блога в фейсбуке (чтобы быть в курсе последних новостей из барного и алкогольного мира) и вконтакте, а так же делится понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях.



Опубликовано

в

,

от

Комментарии

Добавить комментарий