DRINKHACKER.RU

«Что я делаю?» (2020 эдишн)

В общем, кто-то уже знает чем я занимаюсь, кто-то даже знает меня лично. Некоторые — любят то, что я делаю, другие — подписываются и отписываются. Значит, нужно ещё раз высказаться: что тут и как?

Я веду этот самый блог уже много лет (пять, только на этом домене, а был еще другой, но это другая история) и периодически он (блог) — развивается (в месяц блог посещают пять тысяч уникальных пользователей, а просмотров почти десять тысяч).

Об этом и расскажу тут, чтобы было всем всё понятно. Куда тыкать, что тут можно найти.

В шапке блога, кстати, есть меню, а в меню — основные и важные разделы блога. Например, я недавно целый месяц каждый день выбирал картину и придумывал к ней коктейль. Был такой челлендж у меня самому себе #картинаикоктейль, так вот для удобства я выделил все это в отдельную категорию. Можно взять и посмотреть/почитать.

Вот. Это я к тому, что меню сайта — штука полезная. Даже очень.

Что еще интересного тут происходит?

Плейлисты

Я люблю музыку и периодически (раньше — строго раз в неделю) делаю плейлисты, которые можно послушать просто так, а можно, например, включить фоном в баре.

За время существования блога получилось уже аж 89 плейлистов. Большая их часть — в моем аккаунте на soundcloud, но есть еще и на spotify. Плейлисты, кстати, тоже выделены в отдельную категорию. Удобства ради.

Подкаст

Вот, кстати, о развитии — полтора года назад я запустил «Подкаст дринкхакера». Это такие продолжительные интервью с заметными и интересными персонами отечественной барной индустрии. Удалось поговорить со многими, посмотрите, точнее, послушайте.

С момента запуска подкаста его послушали почти 23 тысячи раз (22 700, если быть точным). Конечно, на первый взгляд, статистика кажется незначительной, но, нужно учитывать — в среднем, выпуск подкаста длится час, да и тема весьма узкоспециализированная. Подкаст слушают многие бармены (и даже баровладельцы) России. У нас, пока, не так уж много подобных подкастов в русскоговорящем сегменте подкастинга.

ТОЙ СТОРОНЕ

Совместное детище бара «Полторы Комнаты» и вот этого самого блога — первый социально-просвятительский барный проект с психологическим подтекстом. Это есть совсем кратко и абстрактно.

А если конкретно и развёрнуто, то это проект, родившийся в очень и очень непростое время — когда закрыли все бары и рестораны во время первой волны ковида. Тогда-то мы с Владимиром Николаевым и придумали такую штуку.

Нам было сложно, грустно и волнительно — не понятно, что было делать дальше по жизни и по бизнесу, казалось, что вот-вот все эти навыки работы с алкоголем, гостями и организацией отдыха обесценятся, Николаев потеряет бизнес, а я работу и хобби.

В общем — нам было дюже плохо. И, вместо того, чтобы транслировать своё «плохо» в интернеты (как делали некоторые) мы решили зайти с другой стороны и посмотреть как же проблемы (кроме очевидной-ковидной) есть у барменов в частности и коллег по индустрии в общем и как же с этими проблемами можно справиться. Так и родился проект ТОЙ СТОРОНЕ, с девизом — «О налаживании контакта со своей лучшей стороной».

Это о том, как фокусироваться на хорошем, не забывая иметь желание становиться лучше, развиваться, и оставаться конкурентным на жестком рынке общепита. В общем, мы делаем две вещи:

  1. Обращаем внимание коллег и индустрии на неочевидные (и замалчиваемые) проблемы, которые в индустрии имеются. Например: алкогольная зависимость, проблемы с психикой и здоровьем у барменов.
  2. Ищем специалистов, которые могут поделиться полезной информацией и опытом о том, как с этими проблемами справляться (или где искать помощи) и становиться лучше.

Проект структурно выглядит так: раз в неделю мы проводим прямой эфир со специалистом в баре «Полторы Комнаты», который транслируется в инстаграме бара. Потом, аудиоверсия эфира сохраняется в подкасте блога. Так, можно и посмотреть и послушать.

С момента запуска мы пропустили всего пару недель и вышло уже целых двадцать выпуском с разными специалистами: от нарколога и травматолога до искусствоведа и психолога. А еще, мы приглашаем на эфиры коллег, которые достигли успеха в какой-нибудь конкретной сфере гостеприимства.

А еще, организовали public talk с врачом о здоровье бармена на барной выставке Moscow Bar Show 2020.

Highballization

Еще один совместный с баром «Полторы Комнаты» проект. О хайболах, естественно.

Но не просто о коктейле хайбол, а о хайболе, как символе современного коктейльного духа времени и запроса от гостей.

Начали мы его незадолго до, опять же, карантина во время превой волны ковида, но, не смотря на это — кое-чего значительного добились.

Во-первых, успели разработать и запустить коктейли с хайболами в барах «Полторы Комнаты», «Цветочки» и «Такты». Успели понять, что запрос на подобные вкусы есть.

Во время карантина продавали ароматные содовые в доставке от баров. А после карантина прочли лекцию о Хайболизации на Moscow Bar Show 2020, которая имела существенный успех.

После этого продолжили активничать в инстаграме проекта и провели несколько конкурсов для барменов. Суть конкурсов проста — придумать прикольную содовую для хайбола. Получили хороший фидбэк и множество (для независимого конкурса) заявок.

Гестбартендинг.ру

А ещё, вот — я сделал сайт-календарь с гестбартендингами России.

Гестбартендинг — это такое мероприятие, когда бармен (обычно, пассионарий) из одного бара едет в другой бар, встает там за стойку и работает. На один вечер. Обычно, с собой он везёт коктейли, специальное меню и кучу офигительных историй.

Зачем они нужны? Причин несколько: во-первых, так бармены обмениваются опытом, знакомятся и вдохновляются. А это, вроде бы, двигает индустрию вперед. Во-вторых: гостям, особенно завсегдатаям, интересно ходить на такие вот гесты. Там и человек за баром новый, и коктейли интересные, и истории занимательные. В общем. Тут вам и культура и просвещение и дринки.

Так вот, чтобы больше людей узнавало об этих самых гестах я собираю информацию о них, добавляю в удобный сайт-календарь (там даже можно экспортировать события себе в календарь телефона) и дублирую в профиль в инстаграме. А там посты постят-репостят, комментят. В общем — идея ясная и осуществимая: популяризировать всё это дело и в барной среде и в среде имбайберов и бонвиванов. Чтобы и барменам было приятней, и чтобы народу было интересней.

Видео

Что есть, то есть — приходится иногда заниматься съемкой видео. В основном — ради удовольствия. Самые показательные — это карантинный документальный сериал бара «Полторы Комнаты» о том, как команда бара переживала закрытие общепита во время первой волны ковида.

Пять мощный серий в репортажном стиле на старенький (но очень любимый) кэнон.

Делал тут всё от и до, съемка, монтаж. Помогали с переводом субтитров, в основном чтобы ускорить процесс.

Ну и все видео в инстаграме баров «Полторы Комнаты», «Цветочки» и «Такты», тоже моих рук дело. А еще, несколько видео на канале «Бухлоцмана».

В общем, есть некоторый интерес по части видео, да.

К чему это всё? Всё, опять же, просто:


Проектов много, вроде, кое-что и для барного сообщества сделано. И, в эти суровые времена, поддержка не помешает (поможет, сильно). Хочется сделать апгрейд оборудования для записи подкастов и проведения эфиров, чтобы все было чётче.

Вот, по номеру карты 4584432813691988 можно поддержать существование и развитие блога. Спасибо.


Опубликовано

в

от

Метки: