DRINKHACKER.RU

Moscow Bar Show 2018. Отчёт.

#MBS2018 прошла, а фотографии остались. Для тех кто не в теме, Moscow Bar Show — это крупнейшая в России выставка, посвященная барной индустрии и алкоголю. Не смотря на название второй год подряд она проходит в Петербурге. 

Сложности, с которыми приходится сталкиваться организаторам легко прогнозируемые: на выставке много молодежи, бесплатного алкоголя и громкой музыки. Настроение у большинства посетителей соответствующее и атмосфера тоже. 

Многие посетители уже высказались в соц.сетях по поводу выставки. Мнения не однозначные, кто-то говорит, что все было круто, кто-то говорит, что не очень.

Как оценить выставку? Мне кажется, что в первую очередь нужно обратить внимание на то, как организаторам удалось справиться с вышеописанными сложностями. 

Расположение? Ок. Артплей находится не в жопе мира, можно доехать и на общественном транспорте и на машине, в принципе даже припарковаться реально. 

Первый момент — внутренний двор. На бумаге и плане все выглядит ок. Большой внутренний двор, по центру зона с фудкортами, по краям стенды на открытом воздухе с шезлонгами и бинбегами, спасибо брендам, которые додумались поставить на воздухе места для сидения и отдыха. Но, мест этих было все равно недостаточно. Поэтому довольно быстро “надегустировавшиеся” заполнили собой небольной островок газона рядом с фудкортом. Что мешало раскидать по двору бинбеги или хотя бы просто поставить скамейки или столики, чтобы люди могли присесть, отдохнуть или просто сесть чтобы поговорить? Интересный момент. На том же BCB есть отдельная тихая зона для тех, кто хочет обсудить вопросы или просто посидеть и поговорить.

Второй момент  — расположение места для курения прямо напротив входа. Хм, да, на первый взгляд, все как в баре, ведь выставка-то барная? У каждого бара перед входом стоят гости и курят. Такая уютная толпа через которую приятно пробираться в бар, создается впечатление что в баре полно народу и вообще “движуха”. Но, в масштабах выставки это довольно-таки спорное решение. Во-первых, далеко не все посетители выставки курят и проходить через толпу в 20-40 курящих так себе удовольствие. Что помешало перенести зону курения в противоположный угол двора? Вопрос. 

Третий момент — расположение фудтрака уже внутри выставочного зала но прямо рядом со входом и тем более, на перекрестке между входом в павильон и коридором, ведущим в уборные. Что мешало переместить фуд-трак глубже в сам павильон? Тоже вопрос. Так получилось что на пятачке входа всегда было тесно и неудобно ходить, особенно, когда начался дождь. 

Четвертый момент — водичка. Во второй день пришлось искать воду как Индиана Джонс, в какой-то момент она закончилась во всех холодильниках. Опять же, вода на таких мероприятиях это очень важный момент — пьешь водичку пока пробуешь алкоголь, чувствуешь себя лучше, а значит и ведешь себя адекватней. На третий день вода появилась и пришлось затариться бутылочками впрок. 

Пятый момент — вай-фай. Не знаю почему, но мне не удалось подключиться ни к сети выставки ни к сети артплея. Пришлось спамить фото через 4G. Но, думаю глупо отрицать, что на выставке такого формата просто обязательно должен быть бесплатный и простой доступ в интернет. 

Мне кажется, что именно такие “технические” моменты больше всего влияют на впечатление от выставки. Ведь главная фишка организации в том, чтобы ее не было заметно, чтобы все происходило как бы само собой и чтобы у посетителей все внимание было сосредоточено на экспонентах и лекторах, а не на поиске бутылочки воды или стоянии в очередях в туалет. 

Все остальное зависит уже не от организаторов, а от тех, кто презентует свои продукты на стендах или делится знаниями в аудиториях. Кстати, к аудиториям действительно нет вопросов, все слышно, все работает, все хорошо. 

И, если на каких-то стендах бармены были неприветливы или неразговорчивы, то это в большей степени показывает сам бренд и компанию, которую они представляют. Кстати, было сразу видно на каких стендах работали наемные бартендеры, а на каких смешивали и разливали амбассадоры или представители компании. 

Опять же, многие считают что Moscow Bar Show, это выставка в первую очередь для барменов, и хоть барменов там действительно много, но я считаю что это выставка для всех, кто хоть как-то связан с барной индустрией или имеет планы попасть в эту индустрию. 

Именно поэтому было действительно обидно видеть как многие просто стеснялись подойти к стенду, потому что их встречали взглядом: “о, очередной халявщик из региона хочет просто выпить”. И это проблема не выставки, а тех, кто на ней выставляется. 

Дружелюбных стендов было не так много и вокруг них всегда была толпа. И не только потому что там наливали без вопросов но и готовы были ответить даже на самый глупый вопрос без ухмылки. 

В общем и целом впечатление от выставки положительное — организация становится лучше и развивается быстрее, чем многие бренды присутствующие на самой выставке. 

И по поводу “полезной информации”. В век интернета и огромного количества не только профильных ресурсов но и просто книг и любых других материалов в доступе то, что рассказывают на выставочных лекциях не должно нести в первую очередь образовательный характер. Нет смысла конспектировать что такое нейрогастрономия, достаточно заметки в телефоне, чтобы потом не забыть загуглить это дома. Лекции и мастерклассы должны быть интригующими, вызывать интерес. 

Живой интерес к новому (информации, подходу, методу) — это сейчас самый большой дефицит среди бартендеров. Все всё якобы знают, все профессионалы, все читали, видели, слушали. Но, тех, кто действительно пробудет что-то на практике — единицы. 

Поэтому для меня полезная лекция на выставке это та, после которой я захочу глубже разобраться в теме, захочу экспериментировать.

Как итог: выставка показала, что у нас умеют делать масштабные выставки и не совсем умеют на них учавствовать. Думаю, что алкогольным компаниям нужно сделать больше выводов после этой выставки, чем барменам. Бармены в любом случае кайфанули. По крайней мере те, кто хотел. 


Не забывайте подписываться на страницу блога в INSTAGRAM, еще есть канал блога в телеграме (чтобы раньше всех узнавать о новых статьях в блоге, общаться со мной и смотреть забавные гифки), страницу блога в фейсбуке (чтобы быть в курсе последних новостей из барного и алкогольного мира) и вконтакте, а так же делится понравившимися статьями с друзьями в социальных сетях.


Опубликовано

в

, ,

от

Комментарии

Один комментарий на ««Moscow Bar Show 2018. Отчёт.»»

  1. Аватар пользователя R
    R

    Третий год подряд

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: